Расписания концертов
-
28 февраля 2008ГЦКЗ «Россия» | Москва
-
25 февраля 2008Ледовый Дворец | Санкт-Петербург
"Новые Известия" 3 марта 2008 г.
Блюз в ребро/Рок-музыкант Крис РИА доказал публике, что он еще может зажигать
На прошлой неделе британский гитарист, композитор и певец Крис РИА дал в Москве концерт в поддержку последнего альбома The Return of The Fabulous Hofner Blue Notes. Несмотря на свои 57 лет, музыкант выступал так, будто это было его первое шоу. Публика не могла усидеть на месте уже после первых пяти композиций.
За все время пребывания на сцене РИА не сказал ни слова, даже не поприветствовал публику, видно, налаживать контакт рок-певец решил исключительно при помощи музыки, и это ему удалось.
Не прерываясь ни на минуту, «легенда блюза» переходил от одной композиции к другой, при этом постоянно меняя гитары. А исполняя малоизвестную лирическую Where The Blues Come From, Крис так изощрялся в игре на «семиструнной», что казалось, будто она живая: гитара то ревела, то визжала, то стонала. При этом энергии блюз-певца не было предела: в отличие от своих коллег-одногодок, мерно и неподвижно играющих на клавишных и ударных, Крис не мог устоять на месте, умиляя попытками скакать на одной ноге и прыгать в ритм музыке. Однако последний «фирменный» аккорд, который грандиозно завершал ту или иную композицию, господин РИА предпочитал брать, стоя к залу спиной, видимо, для пущего эффекта.
Конечно, в программу шоу вошли в основном романтические кантри-блюзовые композиции, которые как нельзя лучше подходят к обаятельному баритону с хрипотцой, коим обладает британский музыкант. И Josephine, исполненная на банджо, не стала исключением. РИА как будто обращался к публике: «Я посылаю вам свою любовь». Зал был в восторге: и молодежь, и вполне взрослые, солидные мужчины подпевали ему. После еще нескольких минут любовной лирики, представленной песнями Julia и Looking For The Summer, Крис РИА, наконец, перешел к своему главному хиту The Road to Hell. Начало песни звучало неузнаваемо и несколько мистически, даже угрожающе. Дополнением к такому эффекту был и тусклый свет красной лампы, направленной на блюзмена. Но с усилением темпа музыки публика признала дорогой сердцу шлягер конца 80-х, и все взметнули руки вверх. На такой волне всеобщего удовольствия Крис и хотел завершить концерт, лишь поклонившись на прощание, но ненасытные любители блюза, рока и кантри не отпустили британского виртуоза. На бис вместе c залом РИА пришлось спеть не менее популярный шедевр из своей коллекции On the beach.
"musicforums.ru"
Chris REA - The Return of The Fabulous Hofner Blue Notes
Chris REA - музыкант, которого ошибочно и несправедливо широкие массы считают таким же, как и тёзки Chris NORMAN или Chris De BURGH, автором пары хитов и отличным фоном для ностальгических вечеров. А ведь мало какой музыкант, уходя на покой, может выпустить box set, состоящий из 11-ти полноценных дисков. И это если закрыть глаза на всю обширную и достаточно разноплановую дискографию музыканта, включающую в себя даже инструментальный альбом. И вот, спустя два года, он, преодолев тяжёлую болезнь, выпускает альбом "The Return of The Fabulous Hofner Blue Notes» и едет в тур в его поддержку.
Сложно было ожидать от концерта чего-то сверхъестественного, а заставленный мягкими стульями партер вообще заставил подумать, что стоит сесть, как сразу провалишься в глубокий сон. Благо, никакой задержки не произошло, и в условленное время со сцены полилась музыка. Разогревающий коллектив оказался состоящим из музыкантов, с которыми Крису РИА предстояло играть тридцатью минутами позже, причём с самим Крисом РИА в роли, кто бы мог подумать, гитариста. Таким образом, отличие от основного сэта заключалось только в материале, заставляющем вспомнить о славном коллективе Ventures, и футболке, которую Крис сменил, стоило коллективу отыграть пять вещей и бодро перевоплотиться из The Delmonts в The Hofner Bluenotes, о чём недвусмысленно говорил сменившийся в глубине сцены задник.
Бис был вполне предсказуемым – On The Beach и обычные попытки выдавить из зала что-то вроде «Е-е-е», в этот раз увенчавшиеся успехом. Тем временем задник сцены превратился в одно огромное полотно, на котором было изображено бесчисленное множество гитар. Изображено рукой Криса. Невероятно красиво, а вкупе с идеальной сыгранностью музыкантов, отличным звуком и невероятно красивыми песнями скорее даже волшебно. И куда делся скепсис? Ответ прост – кружится голова, когда пытаешься осмыслить масштабность явления и многогранность личности этого невероятно талантливого англичанина с итальянскими корнями.
Как это было