Авторитетное мнение

Журнал "Профиль" - «Лишний билетик»

- г.
16 Января 2012 г.
Журнал "Профиль" - «Лишний билетик»

...А глава TCI Эдуард Ратников к успешным проектам 2010 года относит концерты Rammstein, Metallica и Криса Ри. «Результат шоу Rammstein пока что самый высокий и успешный в году — в сумме было продано 60 тыс. билетов при средней цене 120 евро,— говорит эксперт.— Еще следует вспомнить и результат Metallica — было продано 50 тыс. билетов при средней цене $100. U2 я бы тоже оценил, как не самый плохой проект, потому что на сегодня это большое достижение для нашего рынка. Было продано 59 тыс. билетов при средней цене $105. Промоутеры не вернули всех вложенных средств, но результат все-таки хороший. Я вообще ожидал, что продажи будут не выше 45 тыс. билетов»

 Однако основная и самая сложная статья расходов промоутера — стоимость контракта с артистом. Ее тоже возможно уменьшить. «Я убежден, что профессионал, который серьезно относится к завтрашнему дню, постарается правильно сформулировать и аргументировать менеджменту артиста стоимость выступления с учетом всех факторов: вместимости площадки, цены на билет, инвестиций спонсоров, — резюмирует Эдуард Ратников.

Однако основная и самая сложная статья расходов промоутера — стоимость контракта с артистом. Ее тоже возможно уменьшить. «Я убежден, что профессионал, который серьезно относится к завтрашнему дню, постарается правильно сформулировать и аргументировать менеджменту артиста стоимость выступления с учетом всех факторов: вместимости площадки, цены на билет, инвестиций спонсоров, — резюмирует Эдуард Ратников.— Это всегда столкновение интересов, ведь задача менеджмента — обеспечить доход своего артиста. Но тут никогда нельзя пасовать, потому что бизнес делается на стадии обсуждения контракта. И если промоутер ставит себе цель получить контракт любой ценой — это не промоутер. Как говорится, король на день, дурак на всю жизнь».