АВТОРИТЕТНЫЕ МНЕНИЯ

16 Января 2012 г.

...А глава TCI Эдуард Ратников к успешным проектам 2010 года относит концерты Rammstein, Metallica и Криса Ри. «Результат шоу Rammstein пока что самый высокий и успешный в году — в сумме было продано 60 тыс. билетов при средней цене 120 евро,— говорит эксперт.— Еще следует вспомнить и результат Metallica — было продано 50 тыс. билетов при средней цене $100. U2 я бы тоже оценил, как не самый плохой проект, потому что на сегодня это большое достижение для нашего рынка. Было продано 59 тыс. билетов при средней цене $105. Промоутеры не вернули всех вложенных средств, но результат все-таки хороший. Я вообще ожидал, что продажи будут не выше 45 тыс. билетов»

 Однако основная и самая сложная статья расходов промоутера — стоимость контракта с артистом. Ее тоже возможно уменьшить. «Я убежден, что профессионал, который серьезно относится к завтрашнему дню, постарается правильно сформулировать и аргументировать менеджменту артиста стоимость выступления с учетом всех факторов: вместимости площадки, цены на билет, инвестиций спонсоров, — резюмирует Эдуард Ратников.

02 Марта 2009 г.

Президент промоутерской компании TCI Эдуард Ратников рассказал «Парку культуры» о подробностях предстоящего концерта героев нулевых Limp Bizkit, реконструкции Зеленого театра, планах на будущее и существовании промоутерского бизнеса в условиях кризиса.

 Не так давно в прессе появились сообщения о воссоединении группы Limp Bizkit: два заклятых друга, одни из первых лиц рока начала нулевых вокалист Фред Дерст и гитарист Уэс Борланд в очередной раз помирились для активной концертной деятельности и записи альбома. Одним из первых пунктов в летнем туре группы заявлена Москва. Чтобы выяснить подробности одного из самых громких событий грядущего лета, корреспондент «Парка культуры» встретился с Эдуардом Ратниковым – президентом компании TCI, выступившей организаторами концерта.

 – Поскольку ближайшим крупным концертом, организованным вашей компанией, будет выступление группы Limp Bizkit, хотелось спросить: почему именно эта группа? Как так вышло? До недавнего времени было ощущение, что группа перестала существовать…

 – Ничего такого сверхъестественного я, наверное, рассказать не могу. Со мной абсолютно в рабочем порядке вышел на связь агент Limp Bizkit – мой старинный товарищ, с которым мы пропустили не одну кружечку пивка в Лондоне и не один раз. Кроме того, вместе с ним мы уже делали ряд проектов – Motorhead, Biohazard…

15 Октября 2007 г.

Полная неразбериха в билетном хозяйстве, плохо выстроенная концертная инфраструктура, разнобой в ценах — вот главные особенности звездного бизнеса.

 «Билеты можно вообще не печатать, — увлеченно рассказывает Михаил Шурыгин, хозяин NCA, компании, которая специализируется на организации концертов западных звезд. — Кредиткой или с мобильного телефона вы оплачиваете стоимость, получаете штрих-код на свой мобильный телефон, и во время прохода на концерт код считывается. Так за считанные минуты в мире продаются стадионы! Но проблема в том, что наш потребитель пока не готов покупать электронные билеты. Мы в этом убедились, продавая концерт Мадонны: процент реализации через интернет был крайне невысок. Люди предпочитали давиться в очередях на улицах».

 По прогнозу Михаила Шурыгина, российский промоутерский рынок в течение ближайших 10-15 лет по целому ряду направлений будет отставать от западного. Но только не в приросте объемов — если западный шоу-бизнес прошел интенсивный путь развития 70 лет назад, то мы только стартуем.

07 Авгуса 2004 г.

Концертный бизнес - занятие неблагодарное и рискованное. Угадать, на кого из артистов с большей охотой придёт рядовой зритель, под силу не каждому. Компания TCI, которая уже 10 лет задаёт тон в российском концертном бизнесе, сумела вывести свою формулу успешного концерта. Её глава Эдуард Ратников поделился с нами некоторыми секретами своей работы.

 Music Box: Эдуард, Вы начали свой путь в шоу-бизнес ещё в советские времена. Насколько сложно было работать в концертном бизнесе тогда?

 ЭДУАРД РАТНИКОВ: Должен сказать, это было уникальное время. После многих лет запретов, неожиданно стало можно практически всё. Начали проводить всевозможные концерты, где поначалу тон задавала Рок-лаборатория, потом появились независимые промоутеры, в основном выходцы из Рок-лаборатории. Я был не исключением. С 1986 по 1989 год я проработал в Рок-лабаратории у Ольги Опрятной на каких-то незаметных должностях, некоторое время помогал барабанщику Андрею Сазонову из группы ШАХ собирать и разбирать барабаны.

09 Октября 2002 г.

Russian Booking and Promotion Agency TCI — Talent Concert International has been in operation since 1995. TCI was formed by Ed RATNIKOV who had a wide experience in the promoting & touring business before creating his own company being involved in the first shows of International Artists to take place in Russia : Monsters Of Rock (1991) in Tushino Airfield with Metallica and AC/DC, then promoting his first tour of Sepultura (1991) in two Russian capitals Moscow and St.Petersburg and then Riga and Vilnius, and after that touring US with Stanley CLAR K.

 During the first year of its operation TCI started with what never existed and was never heard about in Russia — tours of International Artists, even what Russian Artists did in those days could hardly be called touring. So, in 1995 TCI successfully made two part tours with Nazareth and Uriah Heep with a total of 37 shows in 4–5000 capacity venues in cities where people weren’t even dreaming of seeing live shows with their idols on such a high level. Nazareth and Uriah Heep were chosen to be the first tours for several reasons: artist’s fee, which made tours possible economically and the fact that these bands still held some resemblance to the time of the Iron Curtain.

08 Сентября 2002 г.

Они начинали в марте 96-го. Стоит напомнить, что это было за время — время, когда из летних фестивалей существовал один только «Максидром» (да и тот был под вопросом), когда приезд в Москву Элтона Джона или Дэвида Бирна казался из ряда вон выходящим чудом, а что касается городов нестоличных — там чудом казался приезд какого бы то ни было артиста. Это чуть позже начнется тур «Голосуй или проиграешь», чуть позже Киркоров облетит десятки городов на собственном самолете, а всевозможные элтоны джоны будут выступать в Москве чуть ли не ежедневно. Это все будет потом.

 А пока, в марте 96-го, едва-едва образовавшаяся компания TCI везет шотландскую группу Nazareth в Мурманск, Тверь, Самару, Пермь и Екатеринбург. Nazareth выступает во Дворцах спорта и, сколько бы людей Дворцы ни вмещали, на входе неизменно собираются страшные толпы: жители Мурманска и Перми музыкантов подобного масштаба не видели никогда — и никто из жителей не знает, представится ли шанс увидеть их когда-либо вновь.

03 Апреля 2002 г.

Еще 5 лет назад в гастрольном бизнесе вовсю заправляли выходцы из Госконцерта и постсоветских полукриминальных кооперативов, окутывали все плотно-порочной корпоративной порукой. Но, хвала природной эволюции: свежие и энергичные всегда вытесняют тормозящих и закостенелых. Промоутеров становится все больше, они: лоббируют, дэмпингуют, борются за Артиста, вырывают, перехватывают…

 В такой ситуации (нешуточной уже конкуренции) важно, во-первых, иметь хорошие, отлаженные западные связи, желательно-прямые, дружеские. TCI в этом смысле «завязан телефонами-факсами» с менеджментом половины рок-звездищ мира. И, что особенно важно, способен разговаривать с западным «энтертейментом» не с распальцованным видком «быкующего» русского мафиози от шоу-биза, а — хорошо поставленным голосом знающего цену себе и другим профессионала. Уметь соответствовать уровню западного гастролера — не тупо выставлять заявленный райдер, а «въезжать во все мелочи», «втыкаться» в нюансы, обволакивать Артиста, заговаривать менеджера — второй серьезный плюс команды Эда Ратникова.