ИСТОРИЯ КОНЦЕРТОВ Т. С. I. С 1995 г. / Apocalyptica


Состав группы:
    Antero MANNINEN
    Paavo LOTJONEN
    Max LILJA
    Eicca TOPPINEN

Четверо финнов (Antero MANNINEN, Paavo LOTJONEN, Max LILJA и Eicca TOPPINEN) с академическим образованием играют хэви-метал на прикольно выглядящих, неуклюжих виолончелях и при этом остаются не только оригинальными, единственными в своем роде, но и удивительно коммерчески успешными. Удивив мир своим первым альбомом “Apocalyptica Plays Metallica By Four Cellos” (1996), апокалиптические парни закрепляют позиции не менее интересным диском “Inquisition Symphony” (1998).

«Мы, музыканты APOCALYPTICA, знаем друг друга уже более 10 лет, — говорит один из хэви-метал виолончелистов Макс ЛИЛЬЯ. — Мы неоднократно встречались в летних лагерях для музыкантов. До того, как мы начали играть METALLICA, мы уже поигрывали композиции Джимми ХЕНДРИКСА и нечто в том же духе на двух-трех виолончелях, так что идея сыграть на них что-то “странное и необычное” была для нас отнюдь не новой. Мы все — большие поклонники тяжелой музыки, а METALLICA вообще является для нас самой любимой группой».

В названии группы музыканты попытались совместить международное слово, понятное каждому, и свою любовь к METALLICA. Так возникло название APOCALYPTICA. Слово, однако, достаточно сложно для произношения, чтобы назвать им квартет виолончелистов. Записав свой первый альбом, ребята полагали, что классика — это их призвание, а хэви-метал — всего лишь хобби. Но в один прекрасный день им пришлось выбирать между академией и APOCALYPTICA. И они выбрали группу, решив посмотреть, как далеко смогут с ней зайти.

«Было лето ’93 года, — продолжает Макс ЛИЛЬЯ. — Мы готовили развлекательную программу для одного из летних лагерей и хотели предложить слушателям нечто особенное. Вот мы и решили попробовать сыграть пару “металлических” песен для наших друзей, музыкантов с классическим образованием. Должен признаться, повеселились мы тогда на славу! Более того, мы даже имели определенный успех! Вскоре состоялся наш, так называемый, “настоящий” концерт для рок-аудитории. Он состоялся в ’95 году в одном из хельсинских клубов. Это был для нас совершенно иной опыт: ведь на этот раз мы играли на настоящем рок-концерте, и это уже было не просто развлечение, а вполне серьезное мероприятие. Мы даже не могли предположить, понравимся ли мы публике или же она вышвырнет нас вон из клуба вместе с нашими инструментами! Однако публике мы понравились. Да, в самом начале зрители были явно шокированы подобным “безобразием”, но вскоре они даже стали нам подпевать. Это было изумительно!»

Во время работы в студии музыканты APOCALYPTICA используют очень дорогие инструменты, а на концертах играют на более дешевых виолончелях. «На гастролях, — говорит Макс ЛИЛЬЯ, — очень легко сломать или испортить инструмент. Я уже как-то умудрился сломать свою самую дорогую виолончель, к счастью ее смогли починить. Эта виолончель была сделана в XVIII веке, в 1738 году. Я назвал ее “Черная роза”. Да, все имена наших инструментов — вымышленные, мы дали их нашим инструментам просто ради шутки. А самый дорогой инструмент принадлежит Антеро: его виолончель стоит 50 000 долларов. Что поделаешь, за хороший инструмент приходится платить большие деньги!»

Дебютный альбом APOCALYPTICA, разошелся тиражом в 250 000 экземпляров, и это еще не конечная цифра, так как он был выпущен не одновременно по всему миру. Во многих странах он вышел лишь спустя полтора года с момента его реализации в Финляндии. «Перед началом записи первого альбома, — говорит Макс ЛИЛЬЯ, — мы отослали музыкантам METALLICA несколько кассет с нашей интерпретацией их песен. Вскоре мы получили от них факс, в котором они разрешали нам продолжать начатое дело. А уже осенью 1997 года, когда METALLICA играли в Хельсинки, мы были у них на разогреве! METALLICA были довольны, а это для нас самая большая награда и похвала».

После записи своего первого альбома, парням из APOCALYPTICA захотелось сыграть композиции других металлических групп, а также попробовать самих себя в качестве композиторов. Название второго альбома — “Inquisition Symphony” было взято у песни группы SEPULTURA, а в сам диск вошли не только композиции PANTERA, FAITH NO MORE, SEPULTURA и METALLICA, но и собственные сочинения финских виолончелистов.

«Публика отреагировала на наше новое творение еще более восторженно, — говорит Макс. — Особенно ее внимание привлекли наши собственные композиции. Их написал Эика ТОППИНЕН. Что ж, если людям понравились наши собственные вещи, значит у нас есть будущее!»

Max LILJA — использует виолончель 1738 Louis Guerzan «Черная роза»
Antero MANNINEN — использует виолончель 1946 Giuseppe Pedrazzini “Il Duce”
Paavo LOTJONEN — использует виолончель 1882 Gulbrand Enger “Sugar Cane”
Eicca TOPPINEN — использует виолончель 2?75 Terzi Antivarius “Sleeping Death”

туры
rms

Группа RAMMSTEIN выступит в Лужниках!

Московский концерт немецкой рок-группы RAMMSTEIN, запланированный 29 июля 2019 года на ВТБ Арена – Центральный Стадион «Динамо», переносится на Большую Спортивную Арену «Лужники».

Ранее приобретенные билеты на ВТБ Арена – Центральный Стадион «Динамо» ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫ для всех категорий. Обменивать билеты не требуется.

Обладателям билетов в СЕКТОРА необходимо получить информацию о новых местах на БСА ЛУЖНИКИ по ссылке*:

tci.ru/rammstein2019

*Обладателям билетов в DU HAST-ZONE (танцпол) - новое место не требуется