ИСТОРИЯ КОНЦЕРТОВ Т. С. I. С 1995 г. / Chumbawamba


Chambawamba - известные шутники, утверждает пресс-служба компании SBA/GALA Records, но чтобы подшутить над собственным премьер-министром - на это пойдут немногие. А они пошли! Перед Новым Годом группа отправила в подарок фан-клубу, некоторым изданиям и крупнейшим политикам Великобритании сингл с новой песней. И подписали его "Tony". Фамилию указывать не стали. Этот трек был даже отрецензирован в Newsweek и The Times. "Надеемся, у премьер-министра (Tony Blair) хорошее чувство юмора и он оценит наш маленький подарок", - комментируют Chambawamba. Кстати, у них сейчас грандиозные планы: команда записывает следующий альбом, а фильм "Стигмата", над саундтреком к которому так долго корпели шутники, признан самым кассовым фильмом декабря 1999 года.

Узко известная группа Chumbawamba существовала до 1997 года, радуя редких почитателей да критиков изуверским сочетанием Boney M’образного диско и леворадикальных текстов (как если бы Таня Буланова пела песни ГрОба). В 1997 году они выпустили хитовый альбом Tubthumper, и попали в лапы большого шоу-бизнеса. От Chumbawamba стали ждать сверхприбылей, но этого не произошло, - будто специально группа выпустила провальный (в коммерческом плане) альбом What You See Is What You Get, содержащий 1-2 - х минутные композиции, варьирующиеся от задорного фанка до грустного кантри. Воротилы бизнеса не простили издевательства - музыкантов поперли с EMI. Как следствие - независимый лейбл и новый альбом “Readymades”, выполненный в более спокойном и коммерческом ключе, хотя хитами эти песни вряд ли станут. Ненавязчивые напевы о Париже 1968 года явно не рассчитаны на массовую публику. В общем, шаг вперед, два - назад. Хотя, если под рукой ничего другого нет - покупайте, не пожалеете. Chumbawamba все-таки, все при них.

Композиция "Tub Thumping" британской команды Chumbawamba будет использована для одной из серий популярного мультфильма Симпсоны (The Simpsons).

История анархистской группы “Chum-bawamba”, в принципе, похожа на историю многих групп, ставших достаточно популярными и влиятельными на сегодняшний день. Только за одним исключением: chumbawamb’овцам свойственны поразительное упорство, настойчивость, вера в успех и спокойствие, сопровождающие музыкантов вот уже на протяжении 15 лет. Может, поэтому многих увлекает их веселая, приятная и с оттенком диверсии поп-музыка?

По признанию ударника группы Harry Hamer’а, разукрасившего свою голову “под леопарда”, они всегда работали и работают для того, чтобы мы с вами не засиживались в своих креслах, а двигались под их замечательную музыку. Более того, музыканты не помышляют даже во сне прекратить свою деятельность всего лишь по одной причине: они ( со слов Harry) являются одной из самый мощных групп в мире. “Люди продолжают надеяться, что мы превратимся в ленивых примадонн, — говорит Harry, — но мы не за этим пришли в шоу-бизнес. Мы привыкли работать по-настоящему”.

Что правда, то правда. Спустя 16 лет после их первого выступления, коллектив сделал мощный скачок от полной неизвестности к номеру один по всему миру с социалистическим гимном “Tubthumping”. А их альбом под названием “Tubthumper” с сентября 1997 года находится в американском Top 10; продажа его составила более двух миллионов экземпляров. Кстати, новый альбом chumbawamb’овцев в Европе выпускает компания “EMI”, в Америке — “Universal”. Вообще-то, “Chumbawamba” зачастую обвиняют в том, что они продаются разным там дядям с толстыми кошельками, владеющим мощными звукозаписывающими компаниями; и лишь по этой причине музыканты так вежливы и обходительны с каждым журналистом, фотографом или руководителем компании, с которыми они встречаются. Одним словом, — подхалимы.

“Это всего лишь часть нашего искусства, — объясняет Danbert Nobacon. — Мы используем дипломатию для достижения поставленной перед нами цели”. И какие, интересно, цели они ставят перед собой?

“Мы хотим подорвать устоявшуюся поп-культуру, — говорит Alice Nutter (та, что с синими волосами). — Но, самое главное, мы поняли, что необходимо предпринять, чтобы стать известными. Мы создали имидж вежливых людей, но это лишь маскирует всю безжалостность того, что мы делаем. Мы хотим войти в ваши дома, а для того, чтобы этого добиться, необходима сделка со звукозаписывающей компанией”.

И вот он – “первый блин - комом” – подписанный договор с лэйблом “One Little Indian”, на котором “Chumbawamba” выпустили альбом “Swingin with Raymond”. Руководство лэйбла заявило музыкантам, что доход после промоушена этого альбома составил всего лишь две тысячи фунтов стерлингов. Причиной тому стал сам альбом, который руководство “One Little Indian” обозвало “ерундой”.

Расстроенные, но решительные “Chumbawamba” решили все-таки добиться своего и сделали демо- записи, из которых и вырос “Tubthumper”. Первым делом, сырой еще материал был представлен главе фирмы Derek’у Birkett’у, чью реакцию на этот самый шедевр с трудом можно назвать ободряющей. “Мне это не нравится, — заявил он. — Не совсем коммерческое. Потратьте еще один год для написания более лучших песен”.

А зря Derek это сделал. Сегодня у него, конечно, другое мнение: “Иногда ты совершаешь ошибки, а иногда ты совершаешь по-настоящему большие ошибки...”

Это событие, по словам Nutter, было самым неприятным моментом в истории группы. “Мы восстали против всего мира, но я думаю, что это лишь часть причины, почему мы сделали такой удачный альбом. Просто мы всецело поверили в себя и сказали, что добьемся своего”.

Музыканты покинули лейбл, но потребовали (и получили) вознаграждение для самих себя в размере 60-ти фунтов стерлингов за каждую неделю того времени (а именно — полгода), которое понадобилось для записи и “сведения” альбома. Познав унижения бедности, Chumbawamb’овцы так поют в песне “Tubthumping”: “Я сломался, но снова встал на ноги, вы никогда не поставите меня на колени”. Этот припев, как дань неукротимому духу рабочего класса, подкрепленного алкоголем, был выбран из 67-и различных вариантов, которые они написали для песни.

Хотя всем участникам “Chumbawamba” и понравилась “Tubthumping”, все-таки они не рассматривали ее в качестве выделяющегося трэка на альбоме. “Мы даже не собирались исполнять эту песню вживую, — говорит Danbert. — Просто сами слушатели подметили ее и сделали номером один”.

Кстати, спортивный телеканал “ESPN” в Сан-Франциско “крутил” песню по несколько раз на день в качестве отличного средства, укрепляющего здоровье во время послеобеденной игры в футбол. Команда Норвегии по футболу предлагала даже использовать трэк в качестве гимна Чемпионата мира по футболу, а хоккеисты из “Pittsburgh Penguins” укрепляют свой дух этой композицией, где бы они ни играли.

“Chumbawamba” возникла на волне пост-панковского движения в 1982 году, готовая делать записи, создавать буклеты и играть для каждой прогрессивной организации в Британии.

“Тогда у нас было восхитительное время, — вспоминает Nutter. —Мы бы не были опечалены тем фактом, что пролетели с контрактом на запись”.

В 1986 году они основали свой собственный лэйбл “Agit-Prop” и выпустили “Pictures of Starving Children Sekk Rеcords”, проникновенно умный и мелодичный альбом в стиле punk-pop. Год спустя последовал альбом “Never mind The ballots”, пропагандирующий отказ от различного рода голосований. Затем ребята создают альбом в стиле folk под названием “English rebel Songs”. В 1990 году “Chumbawamba” узнали, что такое танцевальная музыка и выпустили “Slap!”, свою первую, настоящую попытку в поп-музыке, которую нельзя вполне назвать удачной. “Мы переместились в абсолютно иную область, которую мы не совсем понимали, — объясняет Nutter. — Это заставило нас немного выучить свое ремесло”.

После антицензурного альбома “Shhh” группа решила поставить крест на “Agit-Prop”. “Наши записи вполне пользовались успехом, — говорит Nutter. — Они нам действительно ничего не стоили, и мы могли гарантировать их продажу в районе десяти тысяч. Но нам хотелось выпускать альбомы и других команд. Просто нам надоело финансировать множество неудач других людей. Проблема заключалась в том, что мы не желали объяснять кому-либо еще, что необходимо делать. Это был настоящий кошмар”.

В 1992 году “Chumbawamba” окончательно решили стать поп-звездами и выпустили альбом “Anarchy”, который продался в количестве около 50 тысяч экземпляров, что, в принципе, вполне хорошо. По прошествии пяти лет музыкантов “Chumbawamba” с полной ответственностью можно назвать богатыми людьми, заработавшими деньги на песне “Tubthumping”. “Я уверен, что мы еще напишем множество хороших вещей, — заявляет красноволосый гитарист Boff Whalley. — Правда, мы еще не видели своих заработанных денег и даже не знаем, что будем с ними делать. Можете быть уверены, мы не потратим их на большие шикарные дома или наркотики. Нас нельзя испортить”.

Вообще, история “Chumbawamba” полна контрастов и нелепостей. Буквально к Рождеству 1996 года Danbert Nobacon настолько обеднел, что не мог заплатить за квартиру. Спустя два месяца менеджеры “Chumbawamba”, Doug и Eve Smith, выпустили альбом группы, который и предложили нескольким независимым звукозаписывающим лэйблам. Последовали вежливые отказы. И тут-то начался флирт с фирмами-гигантами звукозаписи. Не спросив группу, Doug и Eve отослали альбом на “EMI” в Англию, о котором “Chumbawamba” однажды написали восхитительную песенку под названием “Fuck EMI”. Лэйбл отверг этот альбом, объяснив свое решение следующим образом: “К сожалению, мы не можем изменить имидж группы”.

Но, все-таки, произошла странная вещь: большинство мощных фирм, работающих в шоу-бизнесе из Европы и Америки услышало альбом и решило, что он должен стать хитом. И опять не обошлось без заигрываний.

“Американские боссы вылетали туда, где мы давали концерты, и покупали нас большим количеством шампанского, — говорит Nutter. — Мы просто выпивали его в нашей гримерной и отказывались от каких-либо сделок с ними”.

После нескольких месяцев мытарств “Chumbawamba” все-таки продались богатым дяденькам. Они подписали контракт с “Universal” в Америке и (по иронии судьбы) с филиалом “EMI” в Германии.

У “Chumbawamba” нет проблем со своим многонациональными товарищами по духу. “Я — мисс, которая ненавидит капитализм, — говорит Nutter, — но люди, с которыми мы работали —”EMI” в Германии — вот они мне действительно нравятся”.

Подобные высказывания не были одобрены некоторыми из приверженцев “Chumbawamba”. В Сан-Франциско молодая девушка, раздавая анархистские листовки на одном из концертов группы, заявила следующее: “Я не могу поверить в то, что они подписали договор с такими могущественными корпорациями. Конечно, их песни можно услышать по радио, но неужели они продают свои души?” На что Nutter реагировала так: “Подписывая договор с таким мощным лэйблом, ты не можешь уклониться юридически ни в какую сторону. Для таких людей, как мы, это довольно-таки непривычно. Я могу понять разочарование людей, ведь 80-е годы были совсем другими. Раньше, музыканты, подписавшие контракт с какой-либо компанией, могли оспаривать свои права. Сейчас нет независимости, т.к. руководство лэйбла всех купило”.

Совсем недавно “Chumbawamba” отказались от предложения итальянской фирмы “Martini Rossi” использовать их песню “Tubthumping” в рекламе с участием Sharon Stone. Причиной отказа стала вовсе не идейность коллектива, а отказ итальянцев перечислить некоторую сумму денег на благотворительные цели, определенные самими “Chumbawamba” (кстати, было предложено 40 тысяч долларов всего лишь за 30 секунд песни).

“Мы, “Martini” и Sharon Stone! — восклицает Whalley. — Сначала мы хотели послать их всех к черту, а потом подумали, что неплохо было бы перечислить некоторую сумму социалистическому общественному центру в Италии”.

Сможет ли “Chumbawamba” после последних успехов продолжать придерживаться своих прежних идеологических принципов?

“Скорее всего, нет, — размышляет Whalley. — Мы же все-таки меняемся. Я знаю, что в Британии люди хотят видеть нас той панк-группой, какой мы были в 1983 году. Зато мы не хотим, потому что мы поняли, что мир изменился. 10 лет назад мы ненавидели MTV. Сейчас же мы делаем клипы, весь мир идет этим путем”.

“Наша звукозаписывающая компания пытается раздобыть для нас дизайнера по “прикидам”, а мы продолжаем говорить “нет”, — рассказывает Nutter. — Они даже направили специального человека, чтобы помочь нам с этим делом. Он, конечно, очень милый, но, к сожалению, не может понять, что мы придерживаемся нашего стиля в одежде уже 15 лет. Нас очень забавляют те люди, которые пытаются растолковать нам, что нужно делать».

Новый альбом британских анархистов Chumbawamba уже в пути! Релиз «Readymades» запланирован на 5 августа. По утверждению музыкантов, новый альбом будет весьма отличаться от всего записанного группой ранее, пишет TopPing.

Как указано на официальном сайте коллектива, их гнев никуда не улетучился, однако песни от этого не пострадают — они просто станут более печальными. «Мы ушли от привычной схемы: немного крика, немного пения и большой хор в конце. Новый альбом наполнен фольклорными вставками, ломаными ритмами и намного более мелодичен», — написали музыканты.

«Readymades» вдохновлен: а) крестьянским восстанием 1381-го года: б) незаконным осуждением Сэтпела Рэма (цветной англичанин, которого обвинили в убийстве белого; в) футболистом Леном Шеклтоном. И еще массой событий. Последним на сегодняшний день альбомом Chumbawamba является «What You See Is What You Get», выпущенный в 2000-м году.

Музыкальные анархисты с джазовым уклоном, группа Chumbawamba переосмыслила отдельные цитаты из песен анти-нэпстеровски настроенных Мадонны, Металлики, Эминема, объединив их в гремучий ремикс "Pass It Along (MP3 Mix)". Трек выложен на сайте группы, а изначально он вошел в альбом "What You See Is What You Get". Этим "ответом Чемберлену" группа продемонстрировала свое отношение к конфронтации исполнителей с компанией Napster и ей подобными. Вообще-то подспорьем в работе над треком стали не только "Enter Sandman" Металлики, "Justify My Love" Мадонны и "The Real Slim Shady" Эминема, но и стихотворные цитаты из "Blue Suede Shoes", отрывки из "Money" Битлз, а также цитаты изречений Ларса Ульриха и радикального политического мыслителя Noam Chomsky. Вокалист Chumbawamba Данстен Брюс считает, что все атаки на Napster вертятся только вокруг денег и не имеют никакого отношения к искусству. Тем временем группы готовится к турне по Великобритании, которое начнется 16 ноября и предусматривает 8 выступлений.

Однажды группа анархически настроенных британских товарищей, решив сделать поп-музыку рупором своих политвоззрений, оформилась в коллектив под невообразимым названием Chumbawamba. Через десять с хвостиком лет они были хитмейкерами и записывались на мажорном лейбле. Их новый альбом «Wysiwyg» — зеркало существования на грани двух социальных миров.

CHUMBAWAMBA «WYSIWYG»
EMI, 2000
Оценка — 4 из 5 баллов

Если бы вы заявились к ним в сквот в английском городе Лидсе году эдак в 84-м и сказали, что их песня «Tubthumping» через 13 лет станет мощным MTV-шным хитом, а сам альбом «Tubthumper» будет исключительно хорошо продаваться, они бы насмерть забросали вас пацификами, как ниндзи своими сюрикенами. Хотя при чем здесь пацифики — «чумбавамбовцы» же скорее панки, а не хиппи. Тогда, значит, заткнули бы вам глотку своими ирокезами, предварительно срезав их любимой игрушкой Сида Вишеса — опасной бритвой.

Фишкой Chumbawumba (при всем постоянстве социально-критического message) всегда была чрезвычайная доступность музыки, так что сейчас даже кажется странным, что они прославились только три года назад.

На новом альбоме всё на месте. Для начала, не пугайтесь названия. «Wysiwyg» — всего лишь устрашающая аббревиатура полного названия «What You See Is What You Get». Что мы видим — 22 песенки продолжительностью от одной до трех минут. Почти вдвое больше, чем на «Tubthumper» и, соответственно, каждый трек как минимум вдвое короче. Что мы имеем — нечто, напоминающее развеселую дадаистическую радиооперу, наполненную самыми разными песенными фрагментами, от потенциально хитовых до стопроцентно бредовых.

Среднестатистическая песня на «Wysiwyg» — двухминутная мощно оркестрованная ироничная фолк-панк-кричалка с гитарами, сэмплами и вертушками. Хочешь почти чистый фолк с красивым девичьим пением — «Standing Still». Без едкой критики порочного социума тоже никак — «I’m Sorry, I Was Having Fun» про вандализмы Вудстока-99. Комические «арии» в духе мюзик-холла? Их есть у меня — «I’m With Stupid» (абсолютный хит). Стебное кантри — пожалуйста («Celebration, Florida»). «У тебя в штанишках дырка, Келвин!» («Knickers») — мистер Кляйн расплывается в улыбке. Есть и посерьезней номера — кавер песни с первого альбома Bee Gees 67 года «New York Mining Disaster 1941», спетый а капелла (хороший бонус к самому радикальному заявлению Chumbawamba — альбому «English Rebel Songs 1381-1914»).

Изгибы пути группы закодированы в уже двух первых альбомах: дебют «Pictures Of Starving Children Sell»’86 вышел на лейбле Agit Prop, вторая пластинка «Slap!»’90 — уже на Agitpop. Разница малозаметная, но значительная. И хотя можно не сомневаться, что это — циничный прикол самой группы, тем не менее, лучше не скажешь.

Дискография:
1986:  Pictures of Starving Children Sell Records
1987:  Never Mind The Ballots
1988:  English Rebel Songs
1990:  Slap!
1992:  Shhh
1994:  Anarchy
1995:  Showbusiness! (live)
1996:  Swingin' With Raymond
1997:  Tubthumper
1998:  Uneasy Listening
2000:  WYSIWYG
2002:  Readymades

туры
rms

Группа RAMMSTEIN выступит в Лужниках!

Московский концерт немецкой рок-группы RAMMSTEIN, запланированный 29 июля 2019 года на ВТБ Арена – Центральный Стадион «Динамо», переносится на Большую Спортивную Арену «Лужники».

Ранее приобретенные билеты на ВТБ Арена – Центральный Стадион «Динамо» ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫ для всех категорий. Обменивать билеты не требуется.

Обладателям билетов в СЕКТОРА необходимо получить информацию о новых местах на БСА ЛУЖНИКИ по ссылке*:

tci.ru/rammstein2019

*Обладателям билетов в DU HAST-ZONE (танцпол) - новое место не требуется