ИСТОРИЯ КОНЦЕРТОВ Т. С. I. С 1995 г. / Deep Purple


1 состав (1968-69)
(Ричи Блэкмор - гитара, Род Эванс - вокал, Джон Лорд - клавишные и бэк-вокал, Ян Пейс - ударные, Ник Симпер - бас-гитара и бэк-вокал)

Созданная весной 1968 г. в результате ряда случайных, но счастливых знакомств, группа Deep Purple играла на уровне требований времени, вдохновляясь творчеством The Beatles и Vanilla Fudge. Первый альбом "Shades Of Deep Purple", записанный за ка­ких-то 18 часов, выглядел экспериментальным и шероховатым. Лидерство Джона Лорда было в этот период неоспоримым, что нетрудно заметить в композициях после­дующих двух альбомов "The Book Of Taliesyn" и "Deep Purple". Музыка первого года существования группы не предвещала дальнейшей эволюции к жесткой и агрессивной мелодике, однако уже тогда началась разработка многих (впоследствии классических) концертных приемов - длинные инструменталы и непредсказуемые импровизации. Первый хит группы - "Hush" - позволяет ей подняться в американских чартах до 4-го места, в Европе же Deep Purple по-прежнему неизвестны.

2 состав (1969-73)
(Ричи Блэкмор - гитара, Ян Гиллан - вокал, Роджер Гловер - бас-гитара, Джон Лорд - клавишные, Ян Пейс - ударные)

Род Эванс и Ник Симпер уходят из группы под давлением основной тройки, решившей двигаться в новом направлении. На сцене появляются Ян Гиллан и Роджер Гловер. Осенью 1969 Джон Лорд осуществляет давнюю мечту - написанную им классическую сюиту исполняют группа и Лондонский Филармонический оркестр в Королевском Альберт-Холле. Попытка соединить рок и классику вызывает противоречивые отклики, но обеспечивает группе внимание прессы и телевидения. Это первый громкий успех, закрепленный в альбоме "Concerto For Group And Orchestra" (сентябрь 1969).

Сильно выросший технически и творчески Блэкмор постепенно выходит на первый план. Добавим к этому агрессивный вокал Гиллана (в 1970  блестяще исполнившего партию Христа в рок-опере "Jesus Christ Superstar"), твердый бас Гловера - и мы на по­роге рождения нового стиля группы. Соединение звучания органа Лорда и гитары Блэкмора создают, наконец, "фирменный" саунд Deep Purple. Его символом становятся альбом "Deep Purple In Rock" (июнь 1970) и сингл "Black Night", обеспечившие группе лидирующие места в чартах на год вперед.

Закрепляя коммерческий успех, менеджеры группы навязывают музыкантам сверхин­тенсивную концертную деятельность. Это дает огромный опыт, но негативно сказыва­ется на творческом процессе - студийная работа происходит в краткие перерывы между выступлениями. Однако даже в этом режиме группе удается создать три блестящих студийных альбома ("Fireball" сентябрь 1971, "Machine Head" март 1972, "Who Do We Think We Are" февраль 1973), а также концертный "Made in Japan"(август 1972), ос­тающийся эталоном такого рода записей. Японский музыкальный рынок безоговорочно «капитулирует» перед талантом Deep Purple. Чарты покоряют ряд неувядающих по сей день хитов, среди которых: "Strange Kind Of Woman", "Highway Star", "Smoke On The Water", "Woman From Tokyo". Летом 1973 группа находится на вершине успеха, но фи­зическое истощение и психологическое перенапряжение, вызванные непрерывными гастролями, порождают внутренние раздоры. Обстановка взрывается - Гиллан, а за ним и Гловер покидают группу.

3 состав (1973-75)
(Ричи Блэкмор - гитара, Дэвид Ковердейл - вокал, Гленн Хьюз - бас-гитара и во­кал, Джон Лорд - клавишные, Ян Пейс - ударные)

Блэкмор, став единоличным лидером, настаивает на продолжении работы в новом со­ставе. На место бас-гитариста приглашен довольно известный в США Гленн Хьюз. Во­калиста удается найти по объявлению: на прослушивание является недавний продавец готового платья Дэвид Ковердэйл, не имеющий сколько-нибудь серьезного опыта рок-сцены. Упорная работа в студии и способности нового фронтмэна приносят свои ре­зультаты. Первый же диск нового состава группы "Burn" (февраль 1974), отличаю­щийся от предыдущих альбомов сильным блюзовым акцентом, занимает лидирующие позиции в Америке, покорение которой Блэкмор считает главной целью.

Американские гастроли группы 1974 г. были обречены на успех и укрепили скандаль­ную славу Блэкмора, едва не спалившего аппаратуру на грандиозном (более 200 000 зрителей) концерте в Калифорнии. Но коммерческий успех сам по себе перестал удов­летворять Блэкмора. Стиль Deep Purple постепенно изменяется в неприемлемом для него направлении. В альбоме "Stormbringer" (декабрь 1974) Хьюз, поклонник фанка и соула, при поддержке Кавердэйла все активнее вторгается в создание музыки. Впервые Блэкмор отказался поставить свое имя под одной из композиций. Уединившись в сту­дии с новыми партнерами, Блэкмор пишет сольный альбом (ставший началом истории группы Rainbow), и к весне 1975, когда группа собиралась в новое мировое турне, при­нял решение об уходе. Отыграв несколько концертов в Европе, составивших концерт­ный диск "Made In Europe" (апрель 1975), Блэкмор оставил Deep Purple в полной неоп­ределенности относительно будущего.

4 состав (1975-76)
(Томми Болин - гитара, Дэвид Ковердейл - вокал, Гленн Хьюз - бас-гитара и во­кал, Джон Лорд - клавишные, Ян Пейс - ударные)

Лорд и Пейс всерьез настроены на окончательный роспуск группы. Однако стремление Хьюза и Ковердэйла оставаться на музыкальном Олимпе вкупе с желанием менедж­мента сохранить "раскрученнную" торговую марку вынудило искать компромиссное решение. Через несколько месяцев после ухода Блэкмора в группу приглашают гитари­ста Томми Болина, заявившего о себе в ряде американских джаз-роковых групп. Deep Purple приобрели принципиально новое звучание, однако новый гитарист не обладал ни мастерством, ни композиторским талантом предшественника. Старые поклонники недоумевали, слушая новый альбом "Come Taste The Band" (октябрь 1975), но казалось, произошедшие перемены благотворно подействовали на работу группы в студии. Од­нако обретенное было вдохновение на глазах «умирало» на сцене. Публика не хотела смириться с заменой Блэкмора. А вскоре выяснилось, что Болин пристрастился к нар­котикам и начал постепенно утрачивать и навыки игры, и чувство реальности. Британ­ское турне в марте 1976 стало пыткой для музыкантов и разочарованием для поклонни­ков. Ковердэйл, Лорд и Пейс решили, что дальше так продолжаться не может. В июле 1976 Болин и Хьюз были официально извещены о роспуске группы. Несколько месяцев спустя Болин умер от передозировки. Альбом "Last Concert In Japan" (декабрь 1975) стал грустной эпитафией четвертому составу Deep Purple.

1975 - 1984
Музыканты Deep Purple увлеченно разрабатывают самостоятельные проекты:
Р. Блэкмор - Rainbow
Я. Гиллан - Ian Gillan Band, Gillan, Black Sabbath
Р. Гловер - Rainbow, сольные альбомы, продюсерская работа
Д. Лорд - PAL (Paice, Ashton, Lord), Whitesnake, сольные альбомы
Я. Пейс - PAL (Paice, Ashton, Lord), Whitesnake, Gary Moore Band
Д. Ковердейл – Whitesnake.

Каждый из этих проектов был по-своему интересен, однако ни один не приблизился по значимости и популярности к Deep Purple. Таким образом, дверь в прошлое (или в бу­дущее?) оставалась открытой.

5 состав (1984-89)
(Ричи Блэкмор - гитара, Ян Гиллан - вокал, Роджер Гловер - бас-гитара, Джон Лорд - клавишные, Ян Пейс - ударные)

После ряда безуспешных попыток звукозаписывающих компаний собрать группу хотя бы для одного турне, Гиллан выступает инициатором воссоединения Deep Purple в классическом составе. В октябре 1984 состоялась мировая премьера альбома "Perfect Strangers", быстро ставшего "платиновым". Американские гастроли в его поддержку принесли рекордные сборы и подвигли группу к длительному мировому турне.

В январе 1987 последовал выпуск диска "House Of Blue Light", во время записи кото­рого столкновения Гиллана и Блэкмора, подобные периоду начала 70-х годов, возобно­вились с удвоенной силой. Блэкмор вновь заявил претензии на лидерство, выражав­шиеся в диктаторском навязывании собственных идей в ущерб остальным. Некоторые композиции сводились по черновым записям, так как Блэкмор отказывался являться в студию. Ухудшение внутренней атмосферы не замедлило сказаться на концертах, ре­пертуар которых Блэкмор определял чуть ли не единолично, придерживаясь набора старых хитов. В результате концертный альбом "Nobody's Perfect", вышедший в 1988, стал лишь отдаленным подобием прославленного "Made In Japan". Под давлением Блэкмора Гиллан вновь покинул группу летом 1989 г.

6 состав (1990-92)
(Ричи Блэкмор - гитара, Роджер Гловер - бас-гитара, Джон Лорд - клавишные, Ян Пейс - ударные, Джо Линн Тернер - вокал)

В условиях полновластия Блэкмора не вызвало особого удивления приглашение в Deep Purple в качестве вокалиста Джо Линн Тернера, работавшего с Ричи в Rainbow. Вышедший в октябре 1990 альбом "Slaves And Masters" напоминает скорее поздний Rainbow, нежели Deep Purple. В период записи следующего альбома, по настоянию ме­неджмента, Джо Линн Тернер был отправлен в отставку также внезапно, как и пригла­шен.

7 состав (1992-93)
(Ричи Блэкмор - гитара, Ян Гиллан - вокал, Роджер Гловер - бас-гитара, Джон Лорд - клавишные, Ян Пейс - ударные)

Желание менеджмента лучше продать очередной альбом, выход которого должен был совпасть с 25-летием группы, привело к тому, что, вопреки воле Блэкмора, в группу вновь приглашается Гиллан. Он перезаписывает вокальные партии, ранее исполненные Тернером, однако сделать альбом целостным и свежим так и не удается. Выход в июле 1993 "The Battle Rages On" сопровождается слухами о внутренних распрях в Deep Purple. Пресса охотно использует красноречивое название альбома для собственной интерпретации отношений между музыкантами.

Однако начавшееся летом юбилейное мировое турне выглядит многообещающим, группа звучит мощно и слаженно, как в лучшие времена. Впрочем, уже осенью кон­фликт между Гилланом и Блэкмором выплескивается на страницы газет. Порой отно­шения выясняются прямо на сцене. Концерт "Come Hell Or High Water" и одноименный видеофильм с интервью музыкантов, вышедшие год спустя, позволяют составить пред­ставление о драматическом завершении этой части истории группы. Накануне отъезда в Японию, где билеты на концерты уже полностью распроданы, Блэкмор заявляет о своем уходе и, стремясь сделать ситуацию необратимой, уничтожает японскую визу. Он продолжает карьеру с возрожденным Rainbow и посвящает себя записи акустиче­ского альбома.

8 состав (1993-94)
(Ян Гиллан - вокал, Роджер Гловер - бас-гитара, Джон Лорд - клавишные, Ян Пейс - ударные, Джо Сатриани - гитара)

Под угрозой колоссальных неустоек менеджмент Deep Purple срочно ищет замену Блэкмору. Выбор падает на Джо Сатриани, который, будучи первоначально приглашен для выступления на японских концертах, выступал с группой целых полгода, обеспечив успех еще и европейского турне. Продолжение сотрудничества, однако, сталкивается со сложными юридическими проблемами. Этот состав стал единственным, не оставив­шим после себя никакого студийного материала.

9 состав (1994 - 2002)
(Ян Гиллан - вокал, Роджер Гловер - бас-гитара, Джон Лорд - клавишные, Ян Пейс - ударные, Стив Морс - гитара)

Уход Блэкмора, вначале угнетавший группу, на деле принес музыкантам Deep Purple долгожданную творческую свободу. Уже на концертах с Джо Сатриани начали появ­ляться вещи, от исполнения которых Ричи отказывался категорически. В дальнейшем репертуар становился все более свежим, непривычным для Deep Purple.

В ноябре 1994 в DP появляется новый гитарист - американец Стив Морс, прославив­шийся в группах Kansas и Dixie Dregs и выпустивший несколько сольных альбомов. Приход Морса восстановил в группе давно забытую зажигательную атмосферу начала 70-х, когда на первом плане были спонтанность, импровизация, взаимодополнение и взаимопонимание. Успешная совместная работа на сцене позволила новому составу приступить к студийной работе в Орландо (Флорида). Запись нового альбома в 1995 г. перемежалась выступлениями в небольших залах и клубах, где музыканты обкатывали новые композиции.

В феврале 1996 появился долгожданный альбом, название которого - "Purpendicular" - предложил Гиллан. Альбом открыл шлюзы творческой энергии всех музыкантов группы, дал возможность каждому продемонстрировать свое мастерство. Вернулся "фирменный" звук, делающий любую композицию Deep Purple узнаваемой. Морс пол­ностью отказался от копирования манеры Блэкмора, отдавая дань оригиналу лишь в наиболее классических концертных соло. Российские поклонники группы смогли, на­конец, по достоинству оценить ее обновленную мощь на первом в истории выступле­нии Deep Purple в России 23 июня 1996 в Москве. В сентябре группа дала первый кон­церт в Украине (Киев).

Год спустя на рынке появился концертный альбом "Live At The Olympia" и началась работа над следующим студийным диском - "Abandon". В мае 1998 альбом появился на свет, поразив поклонников необыкновенной целостностью звучания. Стив Морс вполне "акклиматизировался" в роли гитариста группы. В ноябре 1998 Deep Purple дали два аншлаговых концерта в Москве и Санкт-Петербурге. Мировое турне в поддержку аль­бома заслужило восторженные отклики музыкальной прессы.

Весной 1999 в рамках австралийского турне записан блестящий концертный альбом "Total Abandon - Live in Australia", за ним последовали одноименные концертная видео­запись и первый DVD группы.

В сентябре 1999 в лондонском Royal Albert Hall состоялись юбилейные (к 30-летию альбома "Concerto for group and orchestra") концерты Deep Purple с Лондонским симфо­ническим оркестром при участии известных исполнителей. Это не имеющее аналогов сотворчество исполнителей рок-музыки и классики увенчалось выходом в 2000 г. кон­цертного альбома "Live at the Royal Albert Hall". Осенью-зимой 2000 г. Deep Purple с несколькими симфоническими оркестрами и рядом известных музыкантов провели межконтинентальный тур.

В апреле 2000 группа вновь с огромным успехом выступила в России (Москва и Санкт-Петербург). Летом того же года Deep Purple стали хедлайнерами знаменитого джазо­вого фестиваля в швейцарском Монтрё. Осенью 2000 группа дала единственный кон­церт в Белоруссии (Минск). В марте 2001 DP выступили в Мельбурне в рамках австра­лийского гран-при "Formula 1"; в мае по приглашению Лучано Паваротти приняли уча­стие в фестивале "Pavarotti and Friends" в помощь детям Афганистана. На европейском туре летом-осенью 2001 г. Джона Лорда, перенесшего операцию на колене, подменял Дон Эйри (в прошлом клавишник Rainbow).

В последние несколько лет издана серия ремастированных альбомов группы, а также раритеты, относящиеся к периоду творчества различных составов Deep Purple, на CD и DVD. В 2002 г. группа начала мировое турне, в рамках которого совершила первую большую гастрольную поездку по России (6 городов) и впервые посетила Китай.

2003
После 5-летнего перерыва группа записывает альбом «Bananas». Тур с программой этой пластинки становится прощальным для клавишника Джона Лорда. Место Лорда в группе занимает Дон Эйри.

2005
Записывается и выходит новый альбом «Rapture Of The Deep».

туры
rms

Группа RAMMSTEIN выступит в Лужниках!

Московский концерт немецкой рок-группы RAMMSTEIN, запланированный 29 июля 2019 года на ВТБ Арена – Центральный Стадион «Динамо», переносится на Большую Спортивную Арену «Лужники».

Ранее приобретенные билеты на ВТБ Арена – Центральный Стадион «Динамо» ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫ для всех категорий. Обменивать билеты не требуется.

Обладателям билетов в СЕКТОРА необходимо получить информацию о новых местах на БСА ЛУЖНИКИ по ссылке*:

tci.ru/rammstein2019

*Обладателям билетов в DU HAST-ZONE (танцпол) - новое место не требуется