ИСТОРИЯ КОНЦЕРТОВ Т. С. I. С 1995 г. / Megadeth


Список участников:
    Dave MUSTAINE — гитара, вокал
    Dave “Junior” ELLEFSON — бас-гитара, бэк-вокал
    Al PITRELLI — гитара
    Jimmy DEGRASSO — ударные

Кто бы мог подумать в далеком январе 1983-го, что только что изгнанному из рядов тогда еще локальных калифорнийских трэш-звезд Metallica 21-летнему гитаристу Дэйву Мастэйну будет суждено семь лет спустя — ровно на год раньше своих конкурентов и бывших коллег — обратить такую маргинальную форму рок-музыки, как трэш, в еще одну форму рок-мэйнстрима? А ведь это и есть главный вклад группы Дэйва MEGADETH в мировую музыкальную культуру.

Однако начало карьеры Megadeth было куда более скромным. Да, Дэйв имел за своими плечами определенный вклад в творчество Metallica — еще вместе с ним был записан для сборника “Metal Massacre” (1982) первый вариант пьесы “Hit The Lights”, а сам гитарист выступил соавтором шести пьес Metallica, записанных на ее двух первых альбомах. Однако этих заслуг было мало, чтобы стать настоящей трэш-звездой — и пришлось начинать все с нуля: концерты по микроскопическим клубам Южной Калифорнии никак не соответствовали могучему имени молодого квартета. “Megadeth” — это искаженное написание модного в эпоху холодной войны термина “megadeath”, означающего одновременную гибель миллионов людей в ядерном конфликте сверхдержав. Вот откуда берут начало все сердитые и политически озабоченные тексты и обложки Megadeth!

Но в марте 1983-го обложек еще не было. Megadeth только-только начала свой путь к славе, а в состав группы вошел несменяемый бас-гитарист Дэйв «Джуниор» Эллефсон, гитарист Грег Хэндевидт и барабанщик Ли Роуч. Летом Грег уходит в Kublai Khan, и его место занимает… гитарист малоизвестной тогда группы Slayer Керри Кинг. Круговерть прекращается лишь в декабре — в первом стабильном составе группы вместе с двумя Дэйвами оказываются гитарист Крис Поланд и барабанщик с серьезной джазовой подготовкой Гэр Самуэльсон. Концерты группы в родном штате проходят с неизменным успехом, и к концу 1984-го культовая фирма Combat Records предлагает Megadeth контракт. Лихо записанный всего за $4 000 дебютный альбом “Killing Is My Business… And The Business Is Good!” выходит в свет весной 1985-го (в Европе его издает фирма Music For Nations) — и, даже несмотря на свое откровенно низкобюджетное звучание, сразу становится одной из важнейших работ в молодом еще жанре. Своеобразие Megadeth в полной мере проявилось уже тогда — в альбом вошла не только переработка номера Metallica “The Four Horsemen” под новым именем “Mechanix”, но и кавер-версия эстрадно-джазового хита 1966 г. Нэнси Синатры “These Boots (Are Made For Walking)”.

Успех дебюта группы, пусть и на андерграундном уровне, не мог не заинтересовать фирмы-мэйджоры. Новый 1986-й Megadeth встретили, уже имея в кармане контракт с монстром грамзаписи Capitol Records. И дебют группы на лейбле-мэйджоре оказался классическим — вышедший в сентябре LP " Peace Sells… But Who’s Buying?" оказался в результате не только первым альбомом группы, получившим у себя на родине платиновый статус (более 1 млн. проданных звуковых носителей), но и одним из краеугольных камней сердитого и мрачного трэша 80-х на всех уровнях — звук, структура композиций, тексты песен, оформление обложки кисти гениального Эдварда Дж.Репки… В альбом вновь попала необычная кавер-версия — на сей раз “I Ain’t Superstitious” великого блюзмена Вилли Диксона, а клип, снятый на заглавную композицию стал, очевидно, вообще первым трэшевым видео в истории.

Однако невоздержанность Дэйва на алкогольном и наркотическом фронте оказалась причиной невероятных творческих трудностей внутри коллектива — сорванные концерты и репетиции, дурные отношения с коллегами… В 1987-м коллектив покидают Крис и скончавшийся после продолжительной болезни в 1999-м Гэр, а их заменой становятся гитарист Джефф Янг из Broken Silence и барабанный техник группы Чак Бихлер. В начале 1988-го группа выпускает более упорядоченный по звучанию альбом “So Far, So Good… So What!”, дебютировавший на 28-й позиции национальных чартов и всего лишь за месяц разошедшийся более чем 450-тысячным тиражом лишь в США! Репутацию Дэйва как первого бунтаря трэша на сей раз подтвердили не только крайне острые тексты песен (так, “Hook In Mouth” было написана о цензурном разгуле, учиненном полуобщественной организацией PMRC), но и кавер-версия Sex Pistols “Anarchy In U.K.”, записанная с участием гитариста «пистолетов» Стива Джонса. Однако наркотики по-прежнему отравляли жизнь Дэйва…

Все изменилось в 1990-м: весной Дэйв был арестован полицией за вождение в состоянии наркотического транса и вместе с Дэйвом «Джуноиором» был присужден к медицинскому курсу лечения от наркозависимости. А по выходе из клиники Дэйв еще раз сменил гитариста и барабанщика, собрав не просто настоящую супергруппу, но классический состав Megadeth — новыми музыкантами стали виртуоз шести струн Марти Фридман (экс-Hawaii и Cacophony) и преподаватель игры на ударных Ник Менза. Вышедший в сентябре альбом “Rust In Peace” взлетел сразу на 23-ю строчку чарта Billboard и продемонстрировал совершенно новое звучание группы. Megadeth смогли отойти от прямолинейного некоммерческого трэша и заново, на новом уровне изобрести пауэр-метал конца 80-х. На год раньше «черного альбома» Metallica Дэйв и его коллеги сделали трэш достоянием широких масс слушателей. Сам же Дэйв с той поры именует стиль своей группы «трэш-энд-роллом», а композиция “Hangar 18” вообще оказалась одним из лучших металлических номеров начала 90-х и до сих пор исполняется на концертах группы. Триумф Megadeth был закреплен в 1991-м мировым туром Clash Of The Titans в компании таких именитых коллег по жанру, как Slayer, Anthrax и Testament.

Еще больше шуму наделал альбом “Countdown To Extinction” (июнь 1992), дебютировавший сразу же на втором месте американских чартов. Более техничный и чистый звук, злые и актуальные тексты, видеоклипы на грани дозволенного и провокативная работа с Трентом Резнором (Nine Inch Nails) над ремиксами нескольких композиций с альбома — все это наглядно показало, что Дэйв и его команда могут спокойно существовать, не изменяя себе, и в эпоху высоких технологий и социально озабоченного гранжа. Альбом “Youthanasia” (1994) окончательно закрепил статус группы, как одного из ведущих мировых коллективов тяжелого мэйнстрима, и эта позиция была еще больше укреплена работой “Cryptic Writings” (1997), открывшей для Megadeth даже дневной FM-эфир рок-радиостанций.

Весной 1999-го группу покидает Ник Менза, и ему на смену приходит барабанщик Джимми ДеГрассо (экс-Y&T, Suicidal Tendencies и группа Элиса Купера). В течение лета Megadeth записывает очень смелый, балансирующий на грани эксперимента, альбом “Risk”, композиция “Crush ’Em” с которого попадает в саундтрек фильма “Universal Soldier II: The Return”. Казалось бы, беспокоится не о чем — все работы Megadeth, начиная с 1992 г., даже сборник неизданного материала “Hidden Treasures” (1995) дебютировали в Top-10 Billboard, но… «Два наших последних студийных альбома расширили аудиторию Megadeth до малоразумных пределов!» — вот буквальная цитата из интервью Дэйва. «А результат очевиден — материал с этих работ здорово не пришелся по вкусу нашим старым поклонникам. Мне недавно рассказали про одного нашего фэна из Швеции, у которого в коллекции было под 100 различных винилок, синглов и компактов Megadeth — так после издания “Risk” он продал всю свою коллекцию!»

Процесс возвращения в начало 90-х не был легким. В самом начале 2000-го из группы уходит Марти, а заменой ему становится коллега Джимми по группе Элиса Купера — гитарист Эл Питрелли (также экс-Widowmaker, Asia и Savatage). Демо-ленты нового материала не производят должного впечатления на руководство Capitol, и в результате Megadeth начинают подыскивать новый контракт, выпустив однако же в конце года отличный сборник “Capitol Punishment: The Megadeth Years”, куда вошли и две совершенно новые пьесы. А материал нового студийного альбома был полностью записан и сведен уже в ноябре, однако задержка с подписанием контракта с новым «независимым мэйджором» Metal-Is / Sanctuary привела к тому, что альбом с манифестуальным названием “The World Needs A Hero” («Миру нужен герой») вышел в свет лишь 14 мая и сразу же попал на 16 строчку чарта в Billboard.

Возвращение к саркастическому трэш-н-роллу начала 90-х прошло более чем успешно — своим звуком и отсутствием проходных номеров “The World Needs A Hero” очень похож на “Rust In Peace” и “Countdown To Extinction”. И в концертной работе Megadeth нет равных — европейский тур группы из 31 выступления расписан с 8 июня по 16 июля. 23-й концерт этого турне состоится в Москве 6 июля во Дворце Спорта ЛУЖНИКИ!

 

Дискография:
    “Killing Is My Business… And The Business Is Good!” (1985, Combat)
    “Peace Sells… But Who’s Buying?” (1986, Capitol)
    “So Far, So Good… So What?” (1988, Capitol)
    “Rust In Peace” (1990, Capitol)
    “Countdown To Extinction” (1992, Capitol)
    “Youthanasia” (1994, Capitol)
    “Hidden Treasures” (1995, Capitol
    мини-CD, сборник)
    “Cryptic Writings” (1997, Capitol)
    “Risk” (1999, Capitol)
    “Capitol Punishment: The Megadeth Years” (2000, Capitol
    сборник)
    “The World Needs A Hero” (2001, Metal-Is)

туры
rms

Группа RAMMSTEIN выступит в Лужниках!

Московский концерт немецкой рок-группы RAMMSTEIN, запланированный 29 июля 2019 года на ВТБ Арена – Центральный Стадион «Динамо», переносится на Большую Спортивную Арену «Лужники».

Ранее приобретенные билеты на ВТБ Арена – Центральный Стадион «Динамо» ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫ для всех категорий. Обменивать билеты не требуется.

Обладателям билетов в СЕКТОРА необходимо получить информацию о новых местах на БСА ЛУЖНИКИ по ссылке*:

tci.ru/rammstein2019

*Обладателям билетов в DU HAST-ZONE (танцпол) - новое место не требуется