ИСТОРИЯ КОНЦЕРТОВ Т. С. I. С 1995 г. / Nazareth


В Евангелии от Иоанна есть такой эпизод — некий Филипп находит некого Нафанаила и сообщает ему о Сыне Божьем из Назарета. На это Нафанаил вполне резонно замечает: «Из Назарета может ли быть что доброе,» А Филипп отвечает — пойди и посмотри…

Очень правильный совет! Если вы сходите и посмотрите концерт великолепных рок-музыкантов из легендарного Nazareth, то сами убедитесь — есть доброе! Это добрый старый рок-н-ролл. Хорошая музыка не стареет, а плохую не жалко. Популярность Nazareth в золотые годы расцвета рок-музыки была огромной, причем в России больше, чем где-либо. В 70-х от них фанатели чуть ли не больше, чем от концептуального LED ZEPPELIN или классического DEEP PURPLE. Возможно, один из главных компонентов их успеха на нашей земле — своеобразный голос Дэна МакКАФЕРТИ. Хриплый, формированный вокал всегда был созвучен душе российского слушателя. А если к этому добавить безукоризненный мелодизм основных хитов группы и классную технику игры — от такого коктейля никому не устоять.

Вряд ли кто-либо может представить себе настоящий рок-н-ролл без Nazareth… Их история уходит корнями в далекие 60-е. Участники группы играли в разных составах, пока, наконец, не объединились под флагом Nazareth. Это название появилось в 1969, примерно через год после того, как устаканился состав. Параллельно с этим команда переезжает из родной провинциальной Шотландии в Рок-н-ролльную Мекку — Лондон, и вскоре записывает дебютный альбом.

Диск вышел в 1971 г. и в этом же году Nazareth едет в турне с DEEP PURPLE в качестве разогревающей группы. Дружба с музыкантами DEEP PURPLE (которая длится до сего дня) оказала большое влияние на формирование музыкального стиля Nazareth. Особенно серьезную помощь оказал бас-гитарист Роджер ГЛОВЕР, который с 1973 года стал продюсировать диски Nazareth. Но раз зашла речь о продюсере, нужно рассказать о золотом составе группы, стабильно существовавшем в течение двадцати лет:

— Дэн МакКАФЕРТИ — вокалист (родился 14 октября 1946 г.) К музыке его тянуло с детства — в скаутском возрасте он уже выступал волынщиком на уличных парадах родного городка Данфермлайна. В группу “Shadettes” (из которой и вылупился Nazareth) Дэн пришел в 1965. Его незаурядный талант поэта и композитора во весь рост проявился в лучших альбомах группы, кроме того, он сделал еще и пару сольников, правда, с меньшим успехом. В непосредственном общении Дэн очень раскован, может без остановки говорить, украшая свои рассказы всевозможными хохмами и приколами. Дэн настолько любит собственные песни, что частенько поет их хором с друзьями, собравшимися за столом.

— Пит ЭГНЮ — бас (родился 14 сентября 1946 г.) начал петь в своей группе чуть ли не с тринадцати лет. Естественно, такой трудовой стаж привел к блестящему владению инструментом. В последние годы Пит в легкую облысел и на концертах выступает в черной шапочке. Лучшим диском Nazareth Пит считает концертный альбом “SNAZ”, поскольку мастерство виднее именно на «живых» записях. B 70-х, кто-то по тусовке прогнал телегу, что Пит ЭГНЮ на самом деле по происхождению русский и звать его Петя ОГНЁВ. Сам Пит на пресс-конференции в Москве это опроверг — шотландец и точка.

— Ли ЭГНЮ (сын басиста Пита ЭГНЮ) — ударные. Несменяемый барабанщик и менеджер группы с 1963 года, Дэрил СВИТ покинул наш мир во время последнего американского турне, в Огайо 30 Апреля 1999 г. Самый интеллигентный, уравновешенный и деловой член группы умер от неожиданного сердечного приступа. Смерть Дэрила, безусловно, рождала слухи о прекращении работы группы, и после недолгого совещание внутри группы было решено не только продолжать выступать, но и не тратить время на поиск нового барабанщика, а принять в группу сына басиста Ли ЭГНЮ, который работал ассистентом Дэрила СВИТА.

— И, конечно, нельзя не упомянуть композитора и соло-гитариста Мэнни ЧАРЛЬТОНа (родился 25 июля 1941 г.). Хотя он в 1990 г. покинул группу, но обойма хитов, исполняемых на каждом концерте, написана в основном им. А великолепные соло-запилы и гитарные рифы, придуманные Мэнни, прочно вошли в классику жанра.

Вернемся к истории. Итак, 1973 год — диск “Razamanaz” дал группе два хит-сингла в Соединенном Королевстве. Следующий в том же году альбом “Loud’n’Proud” (громкий и гордый) стал бестселлером не только в Англии, но и в Японии и в Соединенных Штатах, а особую популярность он получил в Континентальной Европе (№1 в Германии).

После этого альбомы выходили ежегодно: “Rampant” (1974), “Hair of the Dog” (1975), “Close Enough For Rock’n’Roll” (1976), “Expect No Mercy” (1978). Это был самый успешный период деятельности группы. Примерно в 1980 году Nazareth отходит от традиционного хард рока и, постепенно от диска к диску начинают пропадать так часто звучавшие ранее гитарные рифы и начинают особенно красиво звучать баллады. Впрочем, даже в этот период были отдельные хиты и несколько неплохих дисков. Второе дыхание пришло к Nazareth с альбомом “Shakes’n’Ladders” (1989 г.). В этом же году произошло еще одно незабываемое событие — группа выступила в Москве в спорткомплексе «Олимпийский» с полным аншлагом прошли шесть концертов! Зал был битком, успех концертов превзошел все ожидания. В программу вошли как известные хиты 70-х 80-х, так и новые, например, “We Are Animals”, которую, к большому изумлению группы, пел хором весь зал. Прием московской публики настолько понравился музыкантам, что буквально через год они вновь выступили в Москве и Санкт-Петербурге (организаторами концертов был Госконцерт). Все прошло также здорово как и в прошлый раз, только с той разницей, что именно в этот период из группы ушел старейшина — Мэнни ЧАРЛЬТОН, а его место занял новый соло-гитарист Билли РЭНКИН.

В 1991 году выходит альбом “No Jive”, который издается в СНГ по лицензии.

В 1994 году, лос-анжелесские GUNS’n’ROSES в своей пластинке “Spagetti Incendent” делают незабываемый хит Nazareth — “Hair of the dog” («Собачья шерсть»), который постоянно транслируется по MTV и большинству радиостанций Северной Америки, старая песня в новом исполнении имеет невероятный успех.

В 1996 году Nazareth вновь посетили Россию с гастрольным туром, организатором которого выступило концертное агенство TCI. Но на этот раз группа доставила истинное удовольствие не только жителям двух столиц, но и россиянам из других крупных городов, где ещё не ступала нога легенды — таких как: Мурманск, Тверь, Самара, Пермь, Екатеринбург, Калининград, Ростов на Дону, Тольятти, Уфа, Омск, Томск, Барнаул, Новосибирск, Владивосток. На гастролях группу сопровождали два трейлера со звуковым и световым оборудованием, что позволило группе провести тур на высоком Европейском уровне.

1997 год прошёл в студийной работе над новым альбомом, который выходит одновременно с началом новых российских гастролей, в основном по городам, ещё не встречавшимися с живой легендой.

Стабильный успех Nazareth в России подтверждает истину — настоящая классика рок-н-ролла всегда будет иметь своих многочисленных почитателей — от седеющих меломанов, нoстaльгически влюбленных в музыку своей юности до зеленой молодежи, еще только приобщающейся к рок-н-роллу высшей пробы.

1968 Дэн МакКаффети, Дэрил Свит, Пит Эгню и Мэнни Чарлтон, музыканты группы, THE SHADETTES (Шадетс), в 1968 году создают группу Nazareth, название которой навеяно строками " I pulled into Nazareth, feelin’ " bout half past dead" из диска The Weight.

1971 После многократных туров по Соединенному Королевству, позволивших выработать и отточить стиль работы «вживую» на сцене, Nazareth записывают свой дебютный диск, давший название группе, и осуществляют свой первый визит за пределами Великобритании — в Германию.

1972 Nazareth записывают и выпускают свой второй диск-гигант Exercises, который был поставлен Роем Томасом Бэйкером (впоследствии участник команды QUEEN), и получившим поддержку во время тура DEEP PURPLE.

1973-74 Выходят в свет три альбома, один вслед за другим: Razamanaz, Loud ’n’ Proud и Rampant, поставленные басистом DEEP PURPLE Роджером Гловером. Работа над альбомами сопровождается выпуском нескольких синглов, в частности Broken Down Angel, Bad Bad Boy и конверт Джонни Митчела к This Flight Tonight — всемирно известному хиту.

1975 Студия грамзаписи A & M выпускает диск-гигант Hair Of The Dog, поставленный Мэнни и озвученный Тони Тэвенером c синглом Love Hurts, в американской версии названным Guilti. Nazareth продолжает интенсивные турне по всему миру, Love Hurts становится одним из наиболее известных синглов когда-либо записанных на студии A & M, такой же успех сингл имеет на студиях Polydor и Phonograpm, во всем мире; венчая норвежский список лучших синглов в течении 40 недель, этот диск необыкновенно долго занимает одно из первых мест в сборнике Greatest Hits.

1976-77 Три альбома Close Enough For Rock ’n’ roll, Playin’ The Game и Expect No Mercy, успешно продаются в Соединенных Штатах и Европе, где группа становится все более и более популярной.

1978 Экс-гитарист группы SENSATIONAL ALEX HARVEY BAND — Зал Клеменсон присоединяется к группе в процессе записи очередного альбома, что придает ей новое звучание.

1979-80 Выход дисков No Mean City и Malice In Wonderland, за каждым из которых следуют продолжительные турне. Зал Клеменсон покидает группу по окончании тура Malice In Wonderland в Америке. Основная четверка музыкантов продолжает работу над диском Fool Circle.

1981 Гитарист Билли Ранкин и экс-клавишник группы SPIRIT — Джон Локе приходят в группу при работе над альбомом. Секстет проводит шесть месяцев в турне по Америке. В отсутствии туров по Европе, фэны устраивают настоящий фурор новому, записанному на концертах живьем, двойному альбому Snaz.

1982 Тринадцатый студийный диск группы 2 XS записывается в Монсеррат, после чего Джон покидает бэнд с целью воссоздать группу SPIRIT. Квинтет проводит оставшуюся часть года в непрерывных турне. Моральный дух ансамбля резко поднимается после бурного успеха сингла Deram On, продажи которого в Европе превысили продажи Love Hurts, сингл занимает первые места в хит парадах многих стран, особенно в Германии и Скандинавии.

1983 В Ванкувере (Канада) записывается диск Sound Elixir, который также очень хорошо продается. После турне по Европе, Соединенным Штатам и Канаде Билли покидает группу и начинает сольную карьеру.

1984 Основная четверка группы записывает в Шотландии The Catch и проводит остаток года в мировом турне.

1985-86 Выпущена компиляция диска Ballad Album, группа продолжает давать концерты по всему миру до тех пор, пока формируются основные трэки диска Cinema. Альбом записывается в Детройте, штат Мичеган (США), в 1986 году.

1986-88 Nazareth продолжает концертную деятельность, включая турне по странам Восточной Европы и дает концерт под открытым небом перед 150-тысячной аудиторией совместно c EUROPE в Бомбее (Индия). С июля 1988 года группа сосредотачивается на работе над их семнадцатым студийным альбомом Snakes ’ n’ Ladders.

1989 Выходит в свет новый альбом Snakes ’n’ Ladders, поставленный Джоем Балайном (DORO PESCH & WARLOCK, Al CORLEY).

1990 Мэни уходит, решив посвятить себя полностью музыкальной режиссуре. Билли снова прибивается к группе и, после нескольких репетиций, остаток года Nazareth проводит в турне по Европе и Бразилии. Одной из частей турне стала поездка в СССР, включившая в себя 12 концертов в Москве и 10 концертов в Ленинграде, собравших по 22 и 16 тысяч зрителей на каждом концерте.

1991 Более обширный и еще более успешный тур в СССР. По мере окончания работы над новыми песнями и репетиций, к концу лета группа переходит в студию для записи и микширования альбома No Jive, который издаётся в России по лицензии, но из-за плохой организации продажи фирмой лицензиатом продаётся плохо.

1992 Альбом No Jive, выпущенный в феврале, получает самые лестные отзывы критики, после чего следует турне по Европе, включая первую, после 1985 года, поездку по Англии.

1993 No Jive выходит в США, получает прекрасные отзывы и хорошо продается. Nazareth начинает новый и успешный клубный тур по США и Канаде, первый после трех лет. Тремя турами позже группа попадает в заголовки газет, выступая на грандиозных аренах вместе с WISHBONE ASH, URIAH HEEP и BLUE OYSTER CULT. GUNS’N’ROSES включают в свой альбом Spaghetti Incident сингл Hair Of The Dog, что снова приковывает нтерес к Nazareth. Билли использует каждый свободный день для работы над новыми песнями и у него это отлично получается (например, Nazified), вокал Дэна доходит до высшего уровня к моменту подготовки нового альбома группы.

1994 Nazareth возвращается в ту же студию, в которой записывался диск No Jive и записывают Move Me с участием продюсера, инженера и старого друга Тони Лэвернера, который записывал Hair Of The Dog и другие альбомы группы. Налаживаются новые отношения с Фином Кастелло, которого группа знала многие годы. Nazareth создает команду с участием менеджера DEEP PURPLE, другого старого друга Брюса Пэйна, работающего теперь в Thames Talent Ltd. для организации мирового турне. Команда окончательно формируется в процессе перезаписи песен на студиях Polydor и Phonogram в Гамбурге, обновляются дружеские и деловые отношения и связи. Звучание Move Me, представляя собой смешение традиционных для Nazareth звуков в стиле hard melodic sound и сильных современных веяний, явилось вызовом тогдашней музыкальной сцене. Такие вещи как Let Me Be Your Dog очень мощные и, в то же время, более акустическая Move Me, тоже сингл доказывают способности Билли писать хорошие песни и талант Дэна — вокалиста. Bring It On Home To Mama и Crack Me Up характеризуется сильными ударными и великолепным соло на гитаре. Альбом в целом показывает мощь вокала и гармонию звуков— признаки, ставшие раз и навсегда торговой маркой Nazareth. К сказанному можно добавить, что в альбом включены акустические версии таких классических мелодий как Razamanaz, My White Bicycle и This Flight Tonight, а также новая версия Love Hurts, записанная с Мюнхенским Филармоническим Оркестром для телесериала "Скарлетт".

1995 После ухода Билли в канун рождества, основное трио окончательно решило вопрос о гитаристе с Джимми Мурисоном и клавишнике с Рони Лэем. Группа знала Джимми в течение многих лет (он играл в TROUBLE In DOGGIELAND). Он был удостоен звания Top Pupil (лучший ученик) в Школе Рока в Перте в 1988 году и после этого успел поработать во многих группах, научился игре на гитаре. В первом же турне с ним Nazareth почувствовали, что его участие в группе совершенно естественно. Рони работал в PATHFINDERS когда он впервые встретился с Дэном, Питом и Дарэлом в 1965 году. Позже он работал с WHITE TRASH и STONE THE CROWES с вокалисткой Мэгги Белл. В семидесятых и восьмидесятых он совершал турне и делал записи с такими звездами, как Элвин Ли, Джек Брюс ( с Миком Тейлором и Карой Блей), Донован, Джон Андерсон и Вэн Моррисон. Рони также пишет и аранжирует музыку для телевидения и кино. Его работа для кино удостоена премии Берлинского кинофестиваля 1981 года за Ascendance. После нескольких недель репетиций новый состав отправляется в европейское турне, которое начинается в Швеции в апреле и продолжается в Германии, Австрии, Швейцарии и Италии, после этого группа снова возвращается в Германию для участия в нескольких фестивалях. Затем группа отправляется на три месяца в турне по США и Канаде, и заканчивает год гастролями в Соединенном Королевстве.

1996 Группа совершает свои невероятные по масштабам и уровню гастроли по Российской Федерации, начавшиеся зимой в Мурманске и окончившиеся осенью во Владивостоке. Неутомимые Nazareth без особых усилий доказали, что хороший шотландский виски чем старее, тем лучше обжигает…

1997 Почти весь год музыканты проводят в работе над новым альбомом (который выйдет на компании грамзаписи SPV) во-время Российского тура 1998. На концертах в России Nazareth исполняют три новые песни из еще не вышедшего альбома, чем вызывают огромную благодарность от публики, реагирующей на новые композиции с особым восторгом.

1998 Наконец выходит долгожданный альбом BOOGALOO. Музыкальные критики встречают альбом «самыми теплыми рецензиями, отдавая должное преданности группы настоящему рок-н-ролу». Звучание и аранжировки часто сравнивают с аэросмитовскими, мощный и выдержанный альбом.

1999 стал одним из самых тяжелых этапов в истории группы. Во-время американского тура от сердечного приступа умирает барабанщик и менеджер группы — Дэрил СВИТ. Несмотря на многочисленные слухи о распаде группы, Nazareth не только не отменяют намеченные ранее концерты в Америке, но и продолжают строить планы тура в поддержку нового альбома. Зная о большом количестве поклонников в России, еще до начала европейского тура, почти сразу после американского тура, группа спешит показать свою новую программу и вспомнить вместе со старыми друзьями свои хиты.

Состав группы и персонала Nazareth, участвующих в туре:

Dan William MCCAFFERTY (вокал, в группе с 1968 г.)
Peter AGNEW (бас, в группе с 1968 г.)
Ronald Petrie LEAHY (клавиши, в группе с ноября 1994 г.)
Lee AGNEW (барабаны, в группе с 1999 г.)
James MURRISON (гитара, в группе с ноября 1994 г.)
William Sinclair McQUILLAN (звукоинженер на сцене, в группе с 1971 г.)
Ronald DALRYMPLE (светоинженер, в группе с 1980 г.)
Thomas SINCLAIR (гитарный техник, в группе с 1982 г.)
Robert KENNEDY (барабанный техник, в группе с 1999 г.)
Philip GRIGGS (звукоинженер в зале, в группе с 1988 г.)

Дискография:

Nazareth — 1971
Exercises — 1972
Razamanaz — 1973
Loud N ’Proud — 1974
Rampant — 1974
Hair Of The Dog — 1975
Close Enough For Rock ’N’ Roll — 1976
Play N The Game — 1976
Expect No Mercy — 1977
No Mean City — 1978
Malice In Wonderland — 1980
The Fool Circle — 1981
Itґs ’Snaz — 1981
2 x S — 1982
Sound Elixir — 1983
The Catch — 1984
Cinema — 1986
Snakes N’ Ladders — 1989
No Jive — 1991
Move Me — 1994
Boogaloo — 1998
Back To The Trenches — 2001

туры
rms

Группа RAMMSTEIN выступит в Лужниках!

Московский концерт немецкой рок-группы RAMMSTEIN, запланированный 29 июля 2019 года на ВТБ Арена – Центральный Стадион «Динамо», переносится на Большую Спортивную Арену «Лужники».

Ранее приобретенные билеты на ВТБ Арена – Центральный Стадион «Динамо» ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫ для всех категорий. Обменивать билеты не требуется.

Обладателям билетов в СЕКТОРА необходимо получить информацию о новых местах на БСА ЛУЖНИКИ по ссылке*:

tci.ru/rammstein2019

*Обладателям билетов в DU HAST-ZONE (танцпол) - новое место не требуется