ИСТОРИЯ КОНЦЕРТОВ Т. С. I. С 1995 г. / Soulfly


Не так давно Оззи ОСБОРН назвал Макса КАВАЛЕРА «ОСБОРНОМ наших дней», проведя параллели между расколом SEPULTURA и событиями почти двадцатилетней давности, произошедшими в группе BLACKSABATH. Подобно молодому Оззи, Макс КАВАЛЕРА покинув популярную группу, находящуюся на самом пике ее славы, продолжил свою карьеру созданием коллектива и выпуском нового альбома под одноименным названием SOULFLY, тогда как SEPULTURA все еще не могли залатать брешь в своем судне.

Cегодня имя Макса Кавалеры все меньше и меньше ассоциируется с названием его прежней группы SEPULTURA. Еще два года назад "мы говорили Макс - подразумевали SEPULTURA" и наоборот, хотя пути КАВАЛЕРА-старшего и его бывших коллег разошлись раз и навсегда гораздо раньше. Сегодня приставка "экс-SEPULTURA" по отношению к самому знаменитому в мире тяжелого рока выходцу из Бразилии уже почти не используется. Сегодня Макс КАВАЛЕРА хочет, чтобы его имя ассоциировалось только с SOULFLY, его новой группой, одноименный дебютный альбом которой увидел свет в апреле прошлого, 1998 года, то есть почти ровно через полтора года после ссоры между Максом и тремя остальными участниками SEPULTURA, в результате которой группа и осталась без своего лидера, главного идеолога, гитариста и вокалиста. Последний предпочитает, правда, называть произошедшее не просто ссорой, а самым настоящим предательством, "развалившим "SEPULTRIBE", то есть "племя SEPULTURA". Впрочем, что же в действительности имело место быть и каким определением это называть, сейчас уже не имеет никакого значения. Хотя бы потому, что у главного героя этой истории сейчас новая жизнь, новая группа и новый полет души.

Группа SEPULTURA была основана в 1984 году братьями Максом и Игорем КАВАЛЕРА, увлекающимися в то время командами типа Slayer, Hellhammer, Venom, GBH и Discharge. Первый же альбом группы под названием 'Morbid Visions' (чуть раньше у SEPULTURA вышел сплит-пластинка 'Bestial Devastation') получил в Европе довольно неплохие оценки в металлической прессе. Вслед за альбомом последовал ряд концертов у себя на родине, где SEPULTURA разогревали заезжих знаменитостей типа Venom и Exciter. В 1987 году выходит второй альбом 'Schizophrenia', отмеченный уже в крупнейших европейских изданиях, типа британского "Kerrang!" и немецкого "Metal Hammer". Благодаря успеху этого блестящего трэш-альбома SEPULTURA удалось подписать контракт с американской компанией "Roadracer", под маркой которой был выпущен третий альбом группы 'Beneath The Remains' (1989), до сих пор считающийся одной из лучших трэш-работ. Альбом пользовался бешенной популярностью в США и Европе, следствием чего стало продолжительное мировое турне SEPULTURA.

Далее последовал еще более зрелый и мощный альбом 'Arise' и еще более успешное турне, в ходе которого группа посетила Россию. В мае 1992 года SEPULTURA провела в нашей стране целый тур "По руинам империи зла" вместе с нашим "Черным Обелиском", "Э.С.Т.", "Шахом" и "Мастером".

Как и следовало ожидать, следующий альбом группы 'Chaos A.D.' побил все прежние рекорды, а сами "сепультурщики" превзошли самих себя. Стоит лишь отметить выступления на самых престижных металлических фестивалях мира типа "Rock In Rio" и "Monsters Of Rock".

Апогеем истории SEPULTURA можно считать их последний альбом 'Roots', вышедший в 1996 году, который был признан одним из самых лучших тяжелых альбомов года. Начав эксперименты по скрещиванию традиционного дэт-металла с национальным бразильским фольклором еще на предыдущем альбоме, 'Roots' SEPULTURA довершили свои давнишние замыслы, что с бурным восторгом было принято и фэнами, и музыкальными критиками. Но именно в этой кульминационной точке карьеры SEPULTURA и произошел раскол между бесспорным лидером Максом КАВАЛЕРА и ее остальными участниками.

Все началось с того, что Игорь КАВАЛЕРА, Эндреас Кисер и Пауло во всеуслышание заявили, что впредь отказываются работать с менеджером группы Глорией КАВАЛЕРА, женой Макса. По мнению Глории, причиной такого заявления было недоброжелательное отношение Игоря, Эндреаса и Пауло к Максу, якобы за его алчность и пренебрежение к другим участникам группы.

Окончательный разговор между противоборствующими сторонами состоялся в начале зимы, 16 декабря 1996 года, после последнего концерта английского 'Roots Tour' SEPULTURA в лондонской 'Brixton Academy', который оказался последним в истории этой довольно влиятельной и весомой группы.

"Это было не так-то легко - заявить о своем уходе из группы, - говорит Макс, - но у меня не было выбора. Глория подошла ко мне после концерта со слезами на глазах и сообщила, что больше не работает с группой, показав письмо, которое ей вручили Игорь, Эндреас и Пауло. После семи лет такого плодотворного сотрудничества они выкинули ее без всяких причин и объяснений! Они даже не сказали ни слова! У меня не было никаких гарантии, что следующим не буду я, но все же я еще долго не верил, что тот концерт в Лондоне действительно станет нашим последним; по крайней мере в мой адрес не было сказано ни слова. Я взял небольшой отпуск, надеясь, что все еще образуется. Если это на самом деле конец SEPULTURA, то это самый глупейший конец группы, который только может быть! Группа распадается, находясь в самой низшей точке своей карьеры, но никак не в ее апогее! И я думаю, что я без лишней скромности могу сказать, что SEPULTURA - великая группа и не достойна такого финала. Поначалу я даже думал вообще завязать с музыкой и уехать куда-нибудь, однако очень скоро понял, что в таком случае мне будет в десять раз хуже. Я должен был продолжать. Возможно, что я даже не знал, что мне делать дальше, но я очень быстро усвоил главное: я не могу порвать с музыкой и уйти со сцены. Музыка - это вся моя сущность, моя жизнь, моя вера, моя религия".

КАВАЛЕРА довольно долго выбирал музыкантов для новой группы из почти трех сотен кандидатов. "Я был очень осторожен в этом вопросе, - объясняет Макс. - Вообще было тяжело вновь верить людям после того, что случилось у меня с Игорем, Эндреасом и Пауло. Поэтому я не старался торопить события и предпочел действовать медленно и придирчиво, но чтобы уж наверняка".

Новыми единомышленниками Макса стали барабанщик Рой Мэйорга (Shelter, Thorn и Nausea), гитарист Джексон Бандиера (Chico Science) и басист Марчело "Papadura" Диас (бывший светотехник SEPULTURA, а также коллега Эндреаса Кисера по группе The Mist).

Первое выступление тогда еще безымянной группы состоялось 16 августа 1997 года в Фениксе. Это был концерт памяти погибшего в автокатастрофе сына Глории и большого друга Макса Дана Уилса. Бандиера еще не был участником группы, и на этом концерте роль второго гитариста исполнял Дино Казарес из Fear Factory. "Дино тоже хорошо знал Дана и без разговоров согласился поучаствовать в этом шоу, - говорит Макс. - В тот вечер мы играли все любимые песни Дана: "Attitude" SEPULTURA, "Wasting Away" Nailbomb, "Big God" Fear Factory, а также несколько моих новых вещей, таких как "Eye For An Eye", "No Hope No Fear" и "Bleed". Это был чумовой сейшн, который только добавил нам веры в себя и в то, что мы делаем".

Запись дебютного альбома Soulfly началась 1 Октября 1997 года и продолжалась ровно месяц (не считая микширования и мастеринга)! Работа шла в студии "Indigo Ranch" в Малибу под руководством продюсера Росса Робинсона, известного по работе с Korn, Limp Bizkit, Tura Satana и той же SEPULTURA. "С Россом мы записывали 'Roots', и еще тогда я пообещал ему, что на этом наше сотрудничество не закончится. Я вообще привлек для записи своего альбома только тех, для кого музыка - это отношение к окружающему миру, стиль жизни, наконец. Мне было очень легко работать и с Россом, и с остальными парнями, потому что у нас одинаковое отношение к музыке, одинаковые точки зрения на вещи. Не хочу назвать Игоря, Эндреаса и Пауло нечестными в своем творчестве, но они были очень тяжелы на подъем в плане всего нового и оригинального. Порой я даже удивляюсь, как нам удалось записать 'Roots' - настолько трудно их было завести какой-нибудь новой идеей. С этими же людьми все наоборот, они на лету схватывают любую идею и начинают доводить ее до совершенства".

Свой новый альбом сам Макс характеризует как: "тяжелее чем SEPULTURA, но не похоже ни на один ее альбом", добавляя, что 'Soulfly', "пожалуй, можно назвать смесью 'Beneath The Remains' и “Discharge". Он может и напоминает Sepultur-у но лишь потому, что в нем остались мой голос и мои звериные риффы, - то есть все, что отличало SEPULTURA от десятков других команд. В остальном же 'Soulfly' довольно далек от того, что я делал с SEPULTURA. Возможно, какие-то фрагменты могли бы быть сделаны Sepultur-ой, но в целом это совершенно другая музыка, с более мрачным звуком и мрачными текстами. Я перешел на новый уровень, а то, что я продолжаю внедрять в свою музыку какие-то этнические элементы, ровным счетом ничего не значит".

Новым уровнем Макс КАВАЛЕРА считает смешение чистой металлической музыки с уже упомянутыми элементами бразильского фольклора и такими модными сегодня течениями, как индастриал и даже техно. Хотя новым это назвать никак нельзя, ибо подобные эксперименты уже имели место на альбоме проекта Nailbomb. Кстати, один из участников этого проекта, гитарист Fear Factory, принимал участие и в записи дебюта Soulfly. И не он один. Список приглашенных музыкантов довольно внушителен: коллеги Казареса по Fear Factory Бертон Си Белл и Кристиан Оулд Уолберс, музыканты Limp Bizkit Фред Дарст и Ди Джей Летал, вокалист Deftones Чино Морено, старый приятель Макса Бенджи из группы Dub War, Эрик Бобо из Cypress Hill, бывшие музыканты Chico Science Йорге Ду Пиксе и Гилмэр Болла, и, наконец, Марио С., известный по своей работе с Beastie Boys".

Что же касается новых пристрастий Кавалеры, то несмотря на его увлечение такими группами, как Fear Factory, Will Haven или Hatebreed, он не перебарщивает с современными веяниями. "Я по-прежнему играю металлическую музыку, - говорит Макс, - и являюсь одним из немногих, кто сегодня любит эту музыку и хочет ее играть. Я придумываю классические хэви-металл-риффы, которые играются на одной струне одним пальцем. Я ненавижу всех этих гитаристов-виртуозов, потому что в их музыке нет чувств. Посмотрите, все классические песни построены на одном единственном риффе! Что же касается упомянутого современного звучания, то это всего лишь одна из составных частей моей музыки, которая, конечно, не является доминирующей. Просто я всегда открыт для всего нового и оригинального и всегда с радостью берусь за эксперименты. Именно поэтому на 'Soulfly' столько приглашенных музыкантов. Кроме того, я считаю, что будущее за такими группами, как Fear Factory. Сегодня такие группы более интересны, чем команды, играющие рок, типа Metallica. Согласен, что эта музыка неплохо продается, но интересна ли она сейчас? Поэтому я уверен, что будущее хэви-металла - в смешении разных стилей. Но, повторюсь, я не собираюсь отрываться от своих корней. Мои песни по-прежнему тяжелы и агрессивны".

Да, этого у КАВАЛЕРА не отнять. Макс продолжает использовать в своей музыке различные экзотические инструменты, главным образом ударные. Нельзя не отметить и тот факт, что КАВАЛЕРА не ограничивается бразильской культурой, а старается внедрять в свои песни элементы фольклора других народов, чему способствуют его бесконечные путешествия по миру, несмотря на то, что семья КАВАЛЕРА имеет собственный дом в Фениксе, штат Аризона, куда они переехали после смерти приемного сына Макса осенью 1996 года.

Смерть Дана стала большим ударом как для Глории так и для самого Макса. И если музыка Макса и так всегда была достаточно мрачна и агрессивна, то тексты его нового альбома представляют собой желчный от досады и яростный от бессилья комок, летящий прямиком в сторону убийц Дана. Не случайно первый вариант названия дебюта Soulfly был "Eye For An Eye" - "Глаз за глаз". Но всё же альбом был назван именем группы, которое, кстати, было придумано Кавалерой уже после завершения работы над диском.

"До этого момента мы перебрали, наверное, тысячу названий, но ни одно из них не подходило, - рассказывает он. - В Париж я прилетел, чтобы сыграть вместе с моими друзьями Deftones. Мы играли песню "Head Up", которую вместе написали и посвятили памяти Дана. В этой вещи и было это выражение – Soulfly "полет души". Меня тут же осенило, это было подобно удару молнии: вот оно, название для группы! "Полет души" - только это словосочетание может точно определить все наше творчество, всю концепцию группы. В своей музыке мы действительно очень открыты, и она идет от сердца, от души. Я вообще считаю, что название группы должно отражать не ее музыкальный стиль, а общее настроение, смысл существования группы вообще. А название было нужно обязательно, поскольку я не считаю Soulfly своим сольным проектом. Правда, практически весь материал на этом альбоме принадлежит мне, потому что мне очень нужно было написать эти песни, но в будущем, я надеюсь, Soulfly будет более демократичной группой, тем более что эти ребята - очень талантливые музыканты, и им действительно есть что сказать".

Однако вскоре после завершения работы над альбомом, Soulfly покинул гитарист Джексон Бандиера, который присоединился к друзьям детства, бразильской команде Zacao Zumbi. И в турне по Америке, начавшееся 23 апреля в Хьюстоне, отправился бывший гитарист Machine Head Логан Мейдер. Мейдер великолепно вписался в состав группы, однако был объявлен лишь сессионным музыкантом Soulfly, и после в январе 1999 года расстался с КАВАЛЕРА по причине желания заняться сольной карьерой. Зная, что рано или поздно это произойдет, музыканты заранее подготовились к перемене состава, и уход Мейдера не отразился на гастрольной деятельности Soulfly. График турне по Австралии, Новой Зеландии и Японии не был нарушен - туда группа отправилась со своим новым гитаристом Мики Доулингом, бывшим участником группы Snot.

Именно в таком составе Soulfly приедут в Россию и дадут два концерта в Москве и Санкт-Петербурге, где исполнят не только материал со своего дебютного альбома, но и классику SEPULTURA "Beneath The Remains", "Refuse/Resist", "Dead Embryonic Cells", "Inner Self", "Roots Bloody Roots" и "Attitude". Так что даже те, кто не очень доволен сегодняшним творчеством Макса Кавалеры, не уйдут после этих концертов разочарованными.

После окончания европейских гастролей, группа приступит к написанию материала для своего второго альбома. "Пока трудно сказать, по какому пути будет развиваться Soulfly дальше, - говорит Макс, - но, в любом случае, я не собираюсь останавливаться. Сейчас я действительно чувствую себя свободно (хотя, будучи участником SEPULTURA, я не ощущал в этом недостатка, скорее было просто непонимание со стороны остальных), и глупо было бы останавливаться. Я все тот же Макс КАВАЛЕРА, который по-прежнему пишет тяжелые песни и открыт для любых музыкальных экспериментов. И, самое главное, сейчас меня окружают классные люди, с которыми мне очень легко и приятно работать. Можно сказать, что я шел к этому всю свою жизнь. По крайней мере, я доволен, что записал этот альбом. И если мне завтра придется умереть, я умру спокойно.

туры
rms

Группа RAMMSTEIN выступит в Лужниках!

Московский концерт немецкой рок-группы RAMMSTEIN, запланированный 29 июля 2019 года на ВТБ Арена – Центральный Стадион «Динамо», переносится на Большую Спортивную Арену «Лужники».

Ранее приобретенные билеты на ВТБ Арена – Центральный Стадион «Динамо» ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫ для всех категорий. Обменивать билеты не требуется.

Обладателям билетов в СЕКТОРА необходимо получить информацию о новых местах на БСА ЛУЖНИКИ по ссылке*:

tci.ru/rammstein2019

*Обладателям билетов в DU HAST-ZONE (танцпол) - новое место не требуется