ИСТОРИЯ КОНЦЕРТОВ Т. С. I. С 1995 г. / Ария


АРИЯ стояла у истоков российской хэви-метал сцены, они были одними из первых, кто начал играть такую музыку в России, и на сегодняшний день АРИЯ — едва ли не единственная из той славной когорты групп ’80-х, кто продолжает активную концертную и студийную деятельность.

АРИЯ была пионером хэви-метал в России, она была одной из первых групп, которые избавились от диктата хард-рока ’70-х и продемонстрировали новое звучание — звучание хэви-метал. Сегодняшняя армия поклонников АРИИ ничуть не уступает многотысячным толпам, заполнявшим стадионы в конце ’80-х. В ответ на преданность своих поклонников АРИЯ отвечает им тем же — группа ни разу не отступала от своего фирменного стиля, и по сей день АРИЯ продолжает радовать своих фэнов высококачественным металлом, выплавляемым вот уже целых 15 лет.

А начиналось все в 1985 году. Группа была создана на обломках ВИА «Поющие сердца», бессменным руководителем которых был Виктор Векштейн. Через «Поющие сердца» в ’83-’85 годах прошло множество известных рок-музыкантов (например, Виталий Дубинин (бас), играл в «Поющих сердцах» в ’83-м году, после чего ушел в Альфу, также в этот период в «Поющих сердцах» пел Николай Носков). В апреле ’85-го к группе присоединился Владимир Холстинин, Носков ушел, и Векштейну посоветовали позвонить Валерию Кипелову (вокал, экс-«Лейся, песня!»). После некоторых кадровых перестановок сформировался первый стабильный состав: Холстинин — гитара, Кипелов — вокал, Кирилл Покровский — клавишные, Алик Грановский — бас, и два ударника — Александр Львов и Игорь Молчанов. В октябре ’85 группа начала записывать новый альбом и изменила свое название, став «Арией». Львов записал все барабанные партии, но для последующей концертной работы на место за барабанной стойкой заступил Молчанов, а Львов стал звукорежиссером группы. Впоследствии Львов ушел в «Парк Горького». Во время записи альбома группа решает взять второго гитариста, и им стал Андрей Большаков (экс-Зигзаг, Коктейль). Альбом «Мания величия» был выполнен в типичном мэйденовском стиле и за пару месяцев разошелся по всей стране. Во многом популярность альбома объяснялась такими песнями, как «Тореро», «Волонтер», «Мечты», «Вокруг Света За Двадцать Минут» — именно они и стали первыми хитами группы.

Сценический дебют АРИИ состоялся 5 февраля ’86-го года в Москве, на концерте «Звуковой Дорожки». Группа не только первой в России стала исполнять хэви-метал со сцены, но и стала использовать традиционную для этого стиля атрибутику, что в те времена было достаточно рискованно — широко известно высказывание Стаса Намина по этому поводу о том, что «эта музыка — до первого миллиционера». Но, слава богу, все обошлось, и следующей ступенькой к успеху стало выступление на «Рок-Панораме-86», АРИЯ становится лауреатом фестиваля и на протяжении этого года выступает по всей стране. Практически весь материал второго альбома «С Кем Ты?» (1986) был написан композиторским тандемом Большаков-Грановский и альбом получился в духе прямолинейных и жестких песен Judas Priest. Такие номера, как «Воля и Разум», «Встань, Страх Преодолей», «Игры Не Для Нас» надолго вошли в концертную программу группы. Альбом имел феноменальный успех, и во многом стимулировал интерес к хэви-метал в нашей стране.

Но к этому моменту коллектив стали раздирать внутренние противоречия, Большаков и Грановский хотели играть более жесткую музыку, а Холстинин и Кипелов — продолжать развиваться в рамках традиционного хэви-метал, и после прощальных концертов в зале «Дружба» первый состав прекратил свое существование. Грановский, Большаков, Молчанов и Покровский ушли, чтобы создать Мастер. Холстинин и Кипелов принялись реформировать АРИЮ, первым рекрутом стал их старый друг Виталий Дубинин (бас), а еще двумя новыми музыкантами стали Сергей Маврин (гитара) и Максим Удалов (ударные) (оба — экс-Черный Кофе, Металлаккорд).

В январе ’87-го обновленная АРИЯ начинает запись третьего альбома. Первой песней, которую записала группа в новом составе, стала «Дай Руку Мне», но впоследствии, при издании альбома на «Мелодии», эта вещь в альбом не вошла из-за ограничений по времени звучания пластинки. АРИЯ продолжает активную концертную деятельность по всей стране, и, наконец, в сентябре ’87-го выходит в свет самый легендарный альбом АРИИ — «Герой Асфальта». На альбоме было все, чем славилась АРИЯ — мэйденовские гармонии, сильный вокал, эпические номера и скоростные вещи. Даже сегодня, 13 лет спустя, АРИЯ играет на концертах половину песен с этого альбома, а такие вещи, как заглавная «Герой Асфальта», «Улица Роз», и «Баллада О Древнерусском Воине» стали визитной карточкой группы.

В январе ’88-го группа впервые играет за рубежом — АРИЯ выступает на фестивале ’Rock Fur Frieden’ в Берлине, в июне группа вновь играет в Германии, затем едет в турне по Болгарии, а вслед за этим следует полномасштабное турне по СССР. В октябре ’88-го «Герой Асфальта» переиздается на «Мелодии» и становится одной из самых продаваемых пластинок года. В конце ’88-го группа уходит от Векштейна и решает вести дальнейшую деятельность собственными силами. В марте ’89-го выходит четвертый альбом коллектива — «Игра С Огнем» (год спустя и этот альбом был переиздан на «Мелодии»). Во время записи альбома уходит Удалов (впоследствии он основал Валькирию), а новым ударником становится Александр Манякин (экс-Кинематограф). Альбом продолжал линию предыдущей пластинки, и стал не менее успешным, чем «Герой Асфальта», а такие вещи как «Раскачаем Этот Мир», «Дай Жару» и заглавная «Игра С Огнем» вошли в золотой фонд группы.

Но сокращение концертной деятельности привело к дестабилизации внутри коллектива, весной 1990-го Маврин и Дубинин отправляются работать по контракту в Германию. На освободившиеся места были найдены другие музыканты, но этот состав оказался очень нестабильным, и когда спустя полгода Маврин и Дубинин вернулись в Москву, их приняли с распростертыми объятиями. В конце 1990-го АРИЯ отпраздновала 5-летний юбилей, дав в столице два аншлаговых концерта в «Олимпийском». Группа долго сомневалась по поводу стиля, в котором должна быть выдержана новая пластинка, в конце концов, было решено развивать старое направление, и летом 1991-го выходит альбом «Кровь За Кровь». Новый альбом был тепло принят фэнами, и, последовавшее за этим, неизменное турне закрепило успех пластинки.

Но в ’92-ом общий упадок на металлической сцене приводит к сокращению активности АРИИ, группа выступает крайне редко, и к ’94-му году практически исчезает из виду. Холстинин и Дубинин работают в собственной студии, остальные музыканты занимаются бизнесом, не имеющим отношения к музыке, и начинает казаться, что для АРИИ все уже в прошлом. Но в ’95-ом году Сергей Терентьев, никому не известный гитарист, записывает сольный альбом в арийской студии, и вскоре после этого Дубинин и Холстинин принимают решение возродить группу, и музыканты АРИИ снова начинают играть вместе. Но Маврин уходит из группы, и на его место берут Терентьева. Смена гитариста вызывает небывалое оживление в рядах фэнов, и это помогает возродить интерес к группе. АРИЯ быстро отвоевывает утраченные позиции, и их триумфальным возвращением становится альбом «Ночь Короче Дня» (1995). Этот альбом стал одной из самых сильных работ за всю историю группы, и вслед за его выпуском АРИЯ отправляется в крупномасштабное турне по всей стране, и ни с чем не сравнимый прием фэнов в любом городе, куда бы ни приехала АРИЯ, убеждает музыкантов продолжать дальше. У АРИИ появляется целая армия новых фэнов, и многие старые группы, отошедшие от дел, глядя на успех АРИИ, принимают решение о собственном возрождении — и АИЯ снова, как и в середине ’80-х, является катализатором металлического движения в стране.

Концертный тур с незначительными перерывами продолжается почти два года, после небольших каникул музыканты АРИИ выпускают целую серию сольных альбомов, а затем, в ’98-ом — и новый альбом коллектива под названием «Генератор Зла». Альбом с восторгом принимается армией новых фэнов, и сейчас на концертах АРИИ с равным успехом можно встретить и умудренного жизненным опытом старого рокера, и более молодых фэнов, многие из которых были клиентами дошкольных подготовительных учреждений в те времена, когда АРИЯ вовсю гремела в середине ’80-х.

В середине ’99-го АРИЯ выпускает мини-альбом “A Tribute To Harley Davidson”, на котором наряду с парой кавер-версий был и старый, переигранный заново материал, а в конце года выходит сборник «2000 и Одна Ночь» — на альбоме были представлены старые лирические композиции, переигранные заново, а также пара новых баллад.

Сейчас АРИЯ, без всякого сомнения, является одной из лучших российских рок-групп, к своему 15-летнему юбилею АРИЯ подошла одной из самых популярных и чтимых команд страны, и своей безупречной репутацией АРИЯ обязана, прежде всего, своей концертной работе. Прекрасным подарком всем поклонникам коллектива стал юбилейный тур АРИИ, в ходе которого впервые в истории русская группа выступала в качестве основного коллектива, а в роли приглашенных гостей в туре принимала участие легендарная немецкая группа RAGE. Обе группы отыграли полноценные концертные программы продолжительностью около 90 минут каждая. В Москве концерт прошел в Ледовом Дворце ЦСКА при полном аншлаге. Нет никаких сомнений, что российский хэви-метал вполне конкурентоспособен в сравнении с западными аналогами. Уже через полгода АРИЯ «собирает еще один аншлаг» в Москве во Дворце Спорта ЛУЖНИКИ.

 

Дискография АРИИ:
    1985 - Мания Величия
    1986 - С Кем Ты?
    1987 - Герои Асфальта
    1989 - Игра С Огнем
    1991 - Кровь За Кровь
    1995 - Ночь Короче Дня
    1996 - Best Of
    1996 - Сделано в России (двойной концертный альбом)
    1997 - АваРИЯ
    1998 - Генератор Зла
    1999 - A Tribute To Harley Davidson (мини-альбом)
    1999 - 2000 и Одна Ночь
    2001 - Химера

rms

Группа RAMMSTEIN выступит в Лужниках!

Московский концерт немецкой рок-группы RAMMSTEIN, запланированный 29 июля 2019 года на ВТБ Арена – Центральный Стадион «Динамо», переносится на Большую Спортивную Арену «Лужники».

Ранее приобретенные билеты на ВТБ Арена – Центральный Стадион «Динамо» ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫ для всех категорий. Обменивать билеты не требуется.

Обладателям билетов в СЕКТОРА необходимо получить информацию о новых местах на БСА ЛУЖНИКИ по ссылке*:

tci.ru/rammstein2019

*Обладателям билетов в DU HAST-ZONE (танцпол) - новое место не требуется