ru en

Jean Michel JARRE 2008

Расписания концертов

  • 21 ноября 2008
    Государственный Кремлёвский Дв... | Москва
  • 19 ноября 2008
    БКЗ "Октябрьский" | Санкт-Петербург
  • 17 ноября 2008
    Государственный Кремлёвский Дв... | Москва

Ярослав ЗАБАЛУЕВ, Газета.Ru, 18 ноября 2008г.
Полтора часа в зале царила разной силы радость узнавания. Зал довольно часто охал, ахал и аплодировал, услышав первые ноты знакомых музыкальных тем. Музыкант не обманул – он действительно за полтора часа исполнил программу тридцатилетней давности и, правда, совсем не использовал компьютеров. Все это было довольно неожиданно – живой синтезаторный звук сегодня уже не услышать в таком объеме, нынешние электронные музыканты уже почти забыли, что все это можно сочинять не насаживанием сэмплов на барабанные лупы, а непосредственным совмещением живых звуков.

Нынешнее шоу в силу специфики закрытого помещения было лишено привычных для ЖАРРА лазерных инсталляций и пиротехники. Внешних эффектов был самый минимум. В середине концерта сначала опустился зеркальный навесной потолок, а потом на экране возник знакомый надкусанный земной шар с черепом внутри с обложки «Oxygene». Главным же спецэффектом был сам музыкант. Он с непривычным для шестидесятилетнего человека энтузиазмом почти два часа, приплясывая, носился между многочисленными клавишными, размахивал руками, хохотал и хлопал в ладоши. Казалось, что для него самого это представление едва ли не важнее, чем для публики.

Михаил Марголис, «Известия»
Помимо фирменной алхимии ЖАРРА в широком круге синтезаторов и его периодических выходов на авансцену с инструментом, напоминавшим укрупненную волшебную палочку, звучащую, как варган, эффект, конечно, достигался за счет геометрии света. Перемещающаяся вниз-вверх разноцветная рейка впереди музыкантов и раздвигающийся за их спинами занавес, открывавший неоновое полотно, создавали яркие и правильные переплетения. Иногда становившиеся этаким сюрреалистическим крестом или аллегорической осью координат. Центральным же сценографическим решением стало, бесспорно, возникновение с высоты колосников ГКД - под главный жарровский хит "Oxygene 4" - огромного зеркала, зависшего над сценой подобно куполу и отразившего всю инженерию и мерцание сценических интерьеров концерта. Объем площадки сразу увеличился.

Зеркало "улетело" лишь однажды, уступив пространство большому экрану, где появился символ "Oxygene" - вид Земли из космоса. Планета начала вращаться и обернулась черепом, чьи пустые глазницы стали наплывать на зал. Постепенно они заполнили весь экран, и понеслось виртуальное путешествие по "мозгу" Земли, как по бесконечной пещере, коридору или лабиринту. Распускались и стремительно увядали цветы, созревали и морщились фрукты, роились стаи насекомых, падали капли росы, за полетом жука можно было следить так, словно вы сидите на нем верхом...

Потом зеркало вернулось - на последний бис. Вновь зазвучал известный всему миру "Oxygene 4" (помнится, под него во время московской Олимпиады по нашему телевидению демонстрировались драматичные эпизоды соревнований), и в зеркале, развернутом горизонтально, отразились все кремлевские зрители, размахивающие светящимися мобильниками. Флэш-моб - игра во Вселенную - пробудил каждого в зале, и ЖАРР напомнил, что расстается с Москвой ненадолго.

ЖАРР испытывает к России подчеркнуто трепетные чувства. Глобальной ошибкой он считает лишь наш коммунизм, зато остальное ему очень нравится. Например, прежде чем подойти к инструментам, Жан-Мишель рассказал, что первые положительные отзывы на "Oxygene" получил от своих московских знакомых, что большое влияние на него оказало творчество Михаила ЗОЩЕНКО и Владимира ВЫСОЦКОГО, что он очень верит в российскую молодежь и что русские, оказывается, внесли едва ли не наибольший вклад в становление электронной музыки. В качестве подтверждения последнего тезиса ЖАРР быстро подошел к одному из самых удивительных инструментов - терменвоксу и выразил отдельный респект его изобретателю, русскому физику Льву ТЕРМЕНУ. Соло на терменвоксе Жан-Мишель исполнил уже во второй части программы.

"Мы привезли с собой легендарные инструменты, их сейчас уже не делают и не используют, - подчеркнул ЖАРР. - Они в электронике, как инструменты СТРАДИВАРИ". Маэстро опасался, что, поскольку аппаратура эта "иногда капризничает", а компьютеров в "Oxygène indoor tour" он не применяет, могут возникать какие-то сбои. Но сбоев вроде не было. Хотя, как верно заметил один из зрителей: а кто может в таком переплетении синтезированных звуков понять, что какой-то из них не планировался или не прозвучал?

Екатерина ЛИСКИНА, «Взгляд», 22 ноября 2008г.
Когда ЖАРР начинал, электронная музыка была приманкой и вызовом одновременно. Теперь ее может создавать каждый, кто скачает из интернета соответствующий софт. Но любовь к ЖАРРУ в России – установленный факт. Со времен его шоу на Воробьевых горах зритель стал искушенней и неоднозначно оценил «камерный» вариант концерта. Зато однозначно воспринял то, что артист, для которого Большой Кремлевский дворец съездов почти на 6 тыс. мест – камерный формат, – большая редкость в наши дни.

Из всего многообразия своих электронных композиций Жан-Мишель ЖАРР выбрал одну и посвятил ее Москве. Уже во второй раз. Заключительная тема «Oxygene», величественная, почти торжественная, завершала и памятный концерт на Воробьевых горах. Тогда шоу называлось «Москва. Дорога в 21-й век». Теперь ЖАРР сам замечает, то будущее, которое он себе представлял, когда писал первые композиции «Кислорода», наступило, пространство расширилось, а воздуха больше не стало.

Сегодня в городе победившей современности Жан-Мишель ЖАРР выстраивает свой концерт в жанре неоминимализма. Простые геометрические формы, цвета без полутонов, только физика звуковых и световых волн. Плюс гигантское зеркало, огромный отражатель машинерии ЖАРРА – полутора десятков синтезаторов, тысячи тумблеров, единиц герц и километров харизмы.

В концертном туре «Oxygene» не используется цифровой звук – синтезаторы, если можно так сказать, звучат «вживую». ЖАРР объясняет: «Они, как старые дамы, требуют к себе особого, очень внимательного отношения». А оказывают его музыканты, с которыми ЖАРР не расстается много лет. Один из них, Доминик ПЕРЬЕ, участвовал и в концерте на Воробьевых горах.

Зрители, по старинке ожидавшие увидеть шоу, не получили ни эффектной игры на лазерной арфе, ни мощного видеоряда с вышагивающими по сцене неземными существами нечеловеческого роста. ЖАРР сделал все, чтобы лишить свое выступление нарочитой показательности. В этом секрет его успеха – он искренне не стремится удивлять. Для него шоу – дежурное обозначение, а не суть. И концерты в Кремле это доказали. Полюбите меня за минимум, а Воробьевыми горами я многих впечатлю…

Тем не менее этот концерт ждали ровно десять лет. В России – в возможно последнем месте на Земле, где помнят группу Space, – интерес к старой электронной музыке традиционно огромен. Ведь альбом «Oxygene», принесший ЖАРРУ мировую славу, был написан еще в 1976-м. В этом году – перезаписан с использованием оригинальных «старинных» синтезаторов. Именно из этих композиций и состоял концерт, который продолжался чуть больше часа.

Под конец концерта ЖАРР не раз выходил к публике. Казалось, он компенсирует скромный по длительности плей-лист теплыми словами в адрес России и российского зрителя. «Я вас правда очень люблю. Спасибо. Спасибо вам большое. Спасибо за все, что значите для нас». И, выдержав театральную паузу: «Мы увидимся… скоро… я надеюсь. Может, в следующем году, надеюсь, увидимся…»

Вот никогда не поймешь этих мужчин! То ли обещал, то ли обнадежил…


Как это было

https://vk.com/album-4498162_275319255

Видео

Разработано Green Machine Agency